18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Студию Ансельма Кифера обокрали

Из студии немецкого художника Ансельма Кифера украли свинцовую скульптуру за €1,3 млн и вдобавок вынесли 12 т необработанного мрамора.

В воскресное утро 28 августа неизвестные проникли в студию художника в Круаси-Бобур в 25 км от Парижа. Как сообщила французская ежедневная газета Le Parisien, перерезав кабели сигнализации, злоумышленники вынесли свинцовую скульптуру, напоминающую стопку книг, стоимостью €1,3 млн, а также 12 т необработанного мрамора еще примерно на €1 млн.

Сообщается, что в районе 5 утра 28 августа охранники заметили и прогнали с территории четверых неизвестных, а позднее днем недалеко от студии были задержаны две женщины, которые собирали остатки свинцового лома.

Доставленные в полицию, подозреваемые предстали перед судом во вторник 30 августа, пытаясь оспорить обвинение в попытке кражи и причинении ущерба. Они утверждали, что просто рассматривали металлолом, валявшийся на улице, оценивая возможность его транспортировки и сбыта. Свинец был слишком тяжелый, чтобы просто забрать его с собой домой.

Прокурор потребовал для обвиняемых двухлетнего срока заключения, включая год условно. В свою очередь, адвокат отметил отсутствие доказательств того, что женщины связаны с группой воров, которые совершили взлом и кражу из мастерской художника. Он попросил суд об освобождении своих клиенток и обжаловал обвинение прокурора, на данный момент подозреваемые освобождены.

Стоимость свинца, как отмечает Le Parisien, сегодня составляет около €1,7 тыс. за тонну. Таким образом, стоимость украденного сырья оценивается в €16,7 тыс., что в 77 раз меньше стоимости сделанной из него скульптуры (€1,3 млн). Немецкого монументалиста Ансельма Кифера грабят не впервые. В 2008 году из его  прежней студии в Баржаке на юге Франции была похищена работа весом 7,5 т. Вскоре ее обнаружили на свалке металлолома в Ардеше.

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
4
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
5
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
На бывших грядках сельскохозяйственной академии в новом учебно-выставочном комплексе «Тимирязев Центр» выросло, пожалуй, главное светское и профессиональное мероприятие в российском современном искусстве — 12-я международная ярмарка Cosmoscow
25.10.2024
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
6
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Утраченное и сохранившееся наследие конструктивизма в одном из древнейших городов Подмосковья послужило источником вдохновения для авторов альбома-путеводителя, родившегося в недрах резиденции «Арткоммуналка»
25.10.2024
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
7
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Мы восстановили непростую биографию отдела новейших течений Третьяковской галереи и спросили у причастных, чем может обернуться его расформирование
28.10.2024
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+