18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Антарктическая биеннале не нанесет вреда белому континенту

Прием заявок для участия в конкурсе Open Call I Антарктической биеннале, победитель которого представит свою работу на берегах Антарктиды, начался 22 августа. Уже на следующий день стало известно, что из состава художественного совета биеннале уходит Дефне Айяс, международный куратор, директор Центра современного искусства Witte de With в Роттердаме. В комментарии TANR она сообщила, что с ней не согласовали возрастное ограничение для художников — участников конкурса, да и сама идея путешествия в заповедную зону Антарктики кажется ей небесспорной с экологической точки зрения. Также она добавила, что вместе с ней художественный совет покинет Ханс Ульрих Обрист, директор лондонской галереи Serpentine. Однако заявление по поводу выхода Обриста оказалось преждевременным: куратор остается в составе совета.

Николас Ильин, член попечительского совета Антарктической биеннале, куда также входят художница Марина Абрамович, издатель The Art Newspaper и коллекционер Инна Баженова, директор ГМИИ им. А.С.Пушкина Марина Лошак, куратор, прежний директор Центра Помпиду Альфред Пакман, редакционный директор The Art Newspaper Анна Сомерс Кокс и другие эксперты, заявил, что говорить об угрозе природной среде со стороны экспедиции как минимум необоснованно. «Она не несет никакой угрозы природе Антарктики. В работе над проектом используется научный подход, — отмечает эксперт. — Все туристы, у которых есть $15 тыс., могут сегодня отправиться в круиз по Антарктиде, а здесь плавание осуществляется на корабле, специально оборудованном для полярных экспедиций».

«В том, что Дефне Айяс не была достаточно ознакомлена с условиями проекта, есть наша недоработка. Но ее реакция безосновательна, подобный способ ведения отношений — настоящая проблема современного искусства», — говорит комиссар и автор самой идеи Антарктической биеннале Александр Пономарев. Биеннале стремится быть как можно более открытой, подчеркнул он, «ее суть и идея — это как раз отсутствие ограничений».

Именно поэтому, кроме художников, которых отберет международный художественный совет из директора Музея современного искусства Кастелло ди Риволи Каролин Христов-Бакарджиев, профессора истории, президента фонда Шарджи шейхи Хур аль-Касими, архитектора Хани Рашида, ошибочно исключенного Дефне Айяс историка искусства и куратора Ханса Ульриха Обриста, куратора Надима Саммана и самого Александра Пономарева, возможность участия в экспедиции предоставлена и молодым авторам до 35 лет. Напомним, что по условиям конкурса один из победителей Open Call станет участником «плывущей биеннале» и представит свой объект в Антарктиде, а другие 15 финалистов будут приглашены к участию в групповой выставке в павильоне Антарктиды на Венецианской биеннале в 2017 году.

«Помимо художественных целей, Антарктическая биеннале поможет проанализировать освоение Южного полюса, понять, как сохранить эти места», — добавляет комиссар экспедиции.

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
4
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
5
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Мы восстановили непростую биографию отдела новейших течений Третьяковской галереи и спросили у причастных, чем может обернуться его расформирование
28.10.2024
Новейшие течения угодили под лежачий камень
6
Экскурсии в прошлое, сопровождаемые неизменным восторгом
Книга Оскара Мартинеса «Пороги» — это сборник занимательных путеводителей по широко известным памятникам. Автор создал череду историко-архитектурных эссе, окрашенных личными впечатлениями и оценками. А выросло это все из лекционного материала
08.11.2024
Экскурсии в прошлое, сопровождаемые неизменным восторгом
7
«Передвижники» в Третьяковке: с квартиры на квартиру в целях просвещения
Предыдущая ретроспектива творчества передвижников — всех вместе, а не по одному — проходила больше полувека назад и была как раз передвижной: она путешествовала по нескольким городам СССР. На этот раз, похоже, дело ограничится Москвой
05.11.2024
«Передвижники» в Третьяковке: с квартиры на квартиру в целях просвещения
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+