18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Приглашения

Мягкое тепло бабьего лета будит задремавшие чувства. Юная непредосудительная нагота от скандального Джока Стерджеса, взрывные сельские пасторали Рината Волигамси, вспышки света Рустама Сардалова — хочется перезагрузить весну и лето, но… Recycle Group выдает «ошибку 404».


«Без смущения». Джок Стерджес. С 7 сентября по 30 октября

Центр фотографии имени братьев Люмьер (Москва, Болотная наб., д. 3, стр. 1) представляет первую в России выставку одного из самых противоречивых фотографов последних десятилетий — Джока Стерджеса, который наиболее известен своими сериями фотографий семей нудистов Франции, Северной Калифорнии и Ирландии. Неудивительно, что слава пришла к фотографу вместе со скандалом. На многих снимках Стерджеса — женская натура в периоды полового созревания и до него, что привлекло внимание консервативной общественности, христианских общин и правоохранительных органов США. Однако фотографии Стерджеса не оставляют ощущения порочности. В них есть красота, но нет ничего предосудительного. Его модели не раздеваются специально для съемок, они были обнажены до его прихода и даже не думают одеваться после того, как он делает последний кадр. Фотограф снимает своих моделей — девочек и девушек из нудистских общин — в обстановке, совершенно гармоничной для них самих. «Нагота здесь ничего не значит. Люди обнажены, потому что они нудисты и проводят теплое время года на курортах, свободные от чувства смущения», — говорит автор. Начав работу сериями в 1970-е годы, сейчас автор фотографирует уже третье поколение своих моделей. «У меня есть серии фотографий, отражающие 25-летние периоды жизни». Обнаженные дети на снимках Стерджеса — это часть его исследования «путешествия от ребенка к взрослому» — долгого, многолетнего пути. «Чем дольше ты знаешь своих моделей, тем вероятнее, что сделаешь снимок, который будет настоящим, — считает автор. — Серия фотографий одного и того же человека содержит больше правды, чем может заключать в себе отдельный снимок». Центр фотографии имени братьев Люмьер покажет около 40 фотографий, снятых Стерджесом на крупноформатную карданную камеру 20х25 см. Выставка представит творчество автора от ранних работ 1970-х годов до съемок 2015 года.
Подробнее на http://www.lumiere.ru


«Сode 404». Recycle Group (Андрей Блохин и Георгий Кузнецов). С 8 по 25 сентября

Галерея «Триумф» (Москва, ул. Ильинка, д. 3/8, стр. 5) представляет выставку творческого дуэта Recycle Group (Андрей Блохин и Георгий Кузнецов), посвященную жизни человека в эпоху развития Интернета и появления новых гаджетов. Название выставки «Сode 404» отсылает к одной из самых частых ошибок, с которой сталкивается каждый пользователь Сети. В работах Recycle Group элементы виртуальной реальности, ставшие частью повседневной жизни, приобретают значение памятников нашей эпохи. Иконки wi-fi и популярных приложений, правила пользования социальными сетями и другие знаки из мира Интернета и смартфонов, которые обладают почти сакральным значением для пользователей, художники увековечивают в виде скульптур и масштабных рельефов. Комбинируя различные медиа, Recycle Group переосмысливают классическое наследие и прошлое как таковое. Используя перерабатываемые индустриальные материалы, напоминающие традиционные базальт и мрамор, художники подчеркивают цикличность истории. Ключевое место на выставке займет робот — специально сконструированное устройство для демонстрации фотографий. Механическая рука в произвольном порядке достает листы с изображениями диких природных ландшафтов (фотографии были сделаны во время недавней экспедиции художников в Исландию). При более внимательном рассмотрении в складках магмы угадываются очертания иконок популярных приложений. Они превращаются в сообщения, адресованные высшему разуму, наподобие знаменитых геоглифов Наски в Перу. Кроме этого, на выставке будут показаны серия «Базальтовые камни» и «Антенна Луксора» — скульптура в виде египетского обелиска, испещренная цифровыми иероглифами.
Подробнее на triumph-gallery.com


«Деревня». Ринат Волигамси. С 6 сентября по 6 ноября

Галерея «11.12» (Москва, ЦСИ «Винзавод», 4-й Сыромятнический пер., д. 1, стр. 8, #19) отмечает свое 10-летие персональной выставкой Рината Волигамси «Деревня», в которой художник использует привычный мотив сельской жизни. Казалось бы, что может быть более знакомым и незатейливым, чем изображение пасторалей? Однако Волигамси смешал совершенно немыслимый коктейль из знакомых, милых сердцу образов, смелых абсурдистских прозрений и своей фирменной ретрофотореалистической манеры. Новые работы художника, как всегда, сдержанно монохромны, скрупулезно точны и наполнены смыслами. «Деревня» — это одноименная инсталляция и объекты художника. Сваренные из ржавого металла разнокалиберные домики, амбары, культовые сооружения и необъяснимые конструкции приятно гармонируют с картинами по колориту и превращают пространство галереи в удивительный параллельный мир.
Подробнее на http://11-12gallery.com/


«Новый свет». Рустам Сардалов. С 5 по 26 сентября

Галерея IZO Art gallery (Москва, Романов пер., д. 4, стр. 2, деловой квартал «Романов двор») при поддержке мецената и коллекционера современного искусства Резеды Нурисламовой представляет выставку живущего в Милане грозненского художника Рустама Сардалова «Новый свет»: графика, ставшая визитной карточкой художника, и новая серия живописных работ. В новом проекте Рустам Сардалов исследует феномен света на границе физического мира. Вспышки и пятна света, изображенные на картинах, можно трактовать как явления реального мира и как знаки или знамения, расшифровывать которые предстоит зрителю.

По материалам пресс-релизов.

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
5
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
6
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
7
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
В Государственном историческом музее идет выставка «Свояси. Путь современного русского искусства», посвященная поиску архетипических культурных кодов
17.03.2025
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+