18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

Мартин Рот покидает пост директора Музея Виктории и Альберта

Мартин Рот, руководивший Музеем Виктории и Альберта (V&A) с 2011 года, покинет его этой осенью. Он планирует сосредоточиться на международном культурном консалтинге, в то время как попечительский совет V&A приступает к поискам нового директора.

«Пребывание Мартина Рота в качестве директора было отмечено весьма успешным периодом творчества, расширения и реорганизации V&A. Он внес значительный вклад в успех музея, и попечители безмерно благодарны ему за это», — говорит председатель попечительского совета Николас Колридж.

В официальном сообщении упоминаются многочисленные достижения Рота, в том числе проведение выставок, посвященных Дэвиду Боуи и Александру Маккуину, открытие отдела дизайна, архитектуры и цифровых технологий, создание новых музейных пространств, рекордное за всю историю существования музея число посетителей в прошлом году, а также партнерство с Венецианской биеннале и Всемирным экономическим форумом. Рот, пришедший в V&A из Государственных художественных собраний Дрездена, налаживал связи и с Россией. Помимо показа в Лондоне выставок из Музеев Московского Кремля и Государственного центрального театрального музея им. А.А.Бахрушина, в настоящее время V&A работает над совместным с Государственной Третьяковской галереей проектом о влиянии русского народного костюма и авангарда на развитие западной моды. По плану выставку должны показать в Лондоне и Москве в 2020–2021 годах.

По версии газеты Times, основной причиной внезапного ухода Рота из V&A стало принятое на июньском референдуме решение Великобритании покинуть Европейский Союз. Рот, утверждает издание, воспринял Brexit как «личное поражение». В своем интервью «РИА Новости» незадолго до референдума он говорил о том, что Brexit противоречит его образу мыслей, к тому же музеи перестанут получать финансирование от ЕС.

Самое читаемое:
1
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
2
В Музее Фаберже открывается целый мир
Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона с 15 февраля предстанет перед зрителями в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге на выставке «Открытый мир»
11.02.2025
В Музее Фаберже открывается целый мир
3
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
На первой большой выставке русского импрессионизма в одноименном музее запечатлено многоцветье красок и имен: произведения более 70 авторов занимают все три этажа, на время вытеснив даже постоянную экспозицию
13.02.2025
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
4
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Картину «Польский всадник», вызывавшую у экспертов сомнения в связи с ее авторством, проанализировали с помощью модели искусственного интеллекта. Вердикт робота подкрепил уверенность тех, кто считал это произведение определенно рембрандтовским
13.02.2025
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
5
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
В этой ренессансной композиции специалисты насчитали 130 персонажей — и, возможно, после реставрации их окажется даже больше. Национальная галерея Ирландии надеется впервые показать публике «Переход через Красное море» в 2025 году
27.01.2025
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
6
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
Почти на год раньше запланированного срока открылся после реставрации исторический дом писателя в Хамовниках. Одна из важнейших задач состояла в том, чтобы сохранить в городской усадьбе обаяние максимальной подлинности
11.02.2025
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
7
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Проект c работами мастеров разных поколений, от Эрика Булатова и Ильи Кабакова до Recycle Group и Алины Глазун, стал логическим продолжением книги «25 интервью с современными художниками. 2014–2024», выпущенной The Art Newspaper Russia в ноябре
10.02.2025
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+