18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Катрин Борисов: «Мы подобрали отличные лоты»

№46
Материал из газеты

Арт-директор галереи и Фонда RuArts Катрин Борисов рассказала TANR об аукционе в поддержку уличного искусства, который состоится 19 сентября в галерее RuArt

Почему Фонд RuArts решил помогать уличным художникам? В чем интерес этого сотрудничества?

Начнем с того, что одной из задач фонда является поддержка уличного искусства, а галерея RuArts провела первую выставку стрит-арта еще в 2005 году. Коллекция фонда славится своим собранием шестидесятников, работ «Новой академии», а теперь еще и совсем молодых художников. Поэтому ее логичным развитием было обращение к наиболее актуальному сейчас направлению, а именно к стрит-арт-культуре. Познакомившись с объединением «АРТМОССФЕРА» и поп-ап-галереей «Формат один», мы решили приобрести несколько работ для фонда. Естественно, покупая работы молодых перспективных художников, мы следим за их развитием, а иногда и приглашаем к сотрудничеству. Так, мы работаем с Дмитрием Аске (Aske), Алексеем Лукой (Luka), Оззиком (0331c), Гришей и другими.

Как возникла идея провести аукцион в поддержку уличного искусства?

В ходе первой Биеннале уличного искусства мы вместе с нашими давними партнерами «АРТМОССФЕРОЙ» решили учредить грант для художников. Так был придуман благотворительный аукцион, где мы продавали оставшиеся после биеннале работы участников. Устраивать первый в России аукцион уличного искусства было немного рискованно, но нам очень повезло с командой. Мы подобрали отличные лоты, у нас была идеальная площадка для предаукционного показа на ВДНХ (павильон «Оптика») и очень удачная развеска. Вел аукцион харизматичный шоумен Михаил Друян. И у нас все получилось. Для первого аукциона и неподготовленной публики 40% проданных лотов, считаю, очень неплохой результат.

Как ведется отбор лотов на грядущий аукцион?

Все художники проходят серьезный отбор специальной комиссией. Выбор для первого аукциона был сделан коллективно, однако основную работу тогда проделали наши коллеги из «АРТМОССФЕРЫ» Сабина Чагина и Юлия Ларионова (Василенко). В первую очередь лоты должны быть транспортабельны, то есть стены и форматные произведения мы не берем. Далее Мы стараемся, чтобы на аукционе присутствовало как можно больше техник — от холстов и графики до объектов; следим за тем, чтобы было представлено максимальное количество авторов — и именитых, и совсем молодых. Мы также обращаем внимание на соотношение авторов: для нас важно, чтобы иностранных участников было не больше, чем русских. В этот раз нам помог опыт прошлых торгов. В прошлом году, например, большим успехом пользовались коллажи Андрея Ведро (Vedro), графика Абера (Aber), работы Марата Морика (Morik) и Аске. Все это мы обязательно учтем в этот раз.

Правильно ли я понимаю, что благодаря аукциону у стрит-арт-художников есть возможность получить грант для участия в следующей биеннале? А кто получил гранты в прошлом году?

На вырученные от аукциона деньги Фонд RuArts учредил грант, но не на участие в следующей биеннале, а на реализацию проектов, присланных специально на рассмотрение комиссии. В прошлом году мы получили более 70 заявок со всех концов России. Из них смело можно было реализовывать половину, но грант присуждался только трем проектам. Его получил Дмитрий Аске на образовательную программу по истории граффити и стрит-арта. Второй проект — это стена Ивана Найнти, талантливого художника из Мордовии. И третий грант получил Слава Птрк (Slava Ptrk) на реализацию своего объекта на городской площадке.

Какие факторы влияют на оценку стрит-арт-работы? Например, как выставить эстимейт?

Давая эстимейт той или иной работе, мы, конечно, ориентируемся на мировой опыт. Это техника и размер, количество публикаций работы, выставок, себестоимость, присутствие в галереях и музеях… Пока звезд не так много и работы очень доступны, но на некоторых авторов цены растут довольно быстро. Более того, после прошлогоднего аукциона Проект #64 аукцион Vladey регулярно включает уличных художников в свои торги.

В каком стиле были выполнены самые продаваемые работы на вашем прошлом аукционе, есть что-то общее между ними?

На прошлом аукционе было заметно, что больше покупают российских звезд уличного искусства. Западных не так хорошо знают. Мы были рады, что ушел топ-лот Паши 183. Это был маленький холст, но, на мой взгляд, ключевая работа всей биеннале. За наших Petro и Slak шла борьба, графика Aber продалась вся. Я тоже купила одну из работ. Холсты Aske вызвали немалый ажиотаж в зале, а вот ассамбляжи Luka ушли в постаукционных продажах. Кто-то покупал много, кто-то интересовался одной-единственной работой, а кто-то пришел, ничего не зная ни о биеннале, ни о фонде, просто из интереса к новому аукциону.

Могли бы русские стрит-арт-художники выйти на международный уровень? Что им для этого нужно?

Мы уже не первый год работаем со стрит-арт-художниками. У нас в галерее прошла презентация книги Алекса Партола Части стен о 25 самых интересных граффити-художниках. Мы, как я уже говорила, работаем с Дмитрием Аске и Алексеем Лукой, который уже сотрудничает с одной из галерей Италии. На ближайшей ярмарке Cosmoscow мы будем представлять на нашем стенде Оззика и Гришу, а в октябре откроем выставку Марата Морика. Так что мы, конечно же, верим в коммерческий успех этих и других художников и прилагаем все усилия к их продвижению, в том числе за рубежом.

А сам Фонд RuArts приобретал работы стрит-арт-художников?

Фонд регулярно пополняет свою коллекцию. Мы покупаем у коллег — творческого объединения «Формат один», «Арт­моссферы», на аукционах и в студиях художников. В нашей коллекции есть Кирилл Кто, Миша Мост (Most), 0331с, Aske, Luka, Morik, Vedro, Aber, Slava Ptrk, Чтак и многие другие.

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Рыбинск: что скрывается за вывеской
Как советский «почтовый ящик» превратился в магнит для туристов и кинематографистов
28.02.2025
Рыбинск: что скрывается за вывеской
5
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
6
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
7
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+