Сегодня Музейно-выставочное объединение «Манеж» объявило о своих планах на 2014 год. Триумфально откроет его олимпийская выставка «Сезон побед!», посвященная Олимпийским играм (и проходящая параллельно с ними). Она приурочена сразу к трем событиям: XXII зимним Играм в Сочи, юбилею первой зимней Олимпиады, прошедшей в 1924 году во Франции, и 100-летию принятия олимпийской символики в виде пяти переплетенных колец. В экспозиции документальная часть, состоящая из фото- и видеоматериалов, будет сочетаться с живописью, медиаартом, перформансом и видеомэппингом.
Внимание уделят и китайским художникам: в январе откроется выставка Янг Женьжонга «Вечное возвращение», полностью посвященная теме смерти, а в апреле «Большой взрыв» покажет Чжань Ван в проекте «Мой личный космос».
Также «Манеж» обещает показать много британских проектов — все в рамках Года Великобритании в России. Откроет его совместная мультимедиаинсталляция Питера Гринуэя и Саскии Боддеке «Золотой век русского авангарда», в которой они собираются оживить произведения Казимира Малевича, Василия Кандинского, Александра Родченко и других крупнейших представителей этого направления. Следующим мероприятием будет выставка финалистов премии исламского искусства «Джамиль», организованная совместно с Музеем Виктории и Альберта. Кульминацией года станет грандиозная ретроспектива британца Бэнкси. Заявлена она была уже очень давно, но реализовать ее получилось только сейчас. Это будет первая столь масштабная его экспозиция; для нее в «Манеже» специально построят английский город, который станет органичным обрамлением работ признанного мастера стрит-арта.
Фестиваль «Интермузей» в новом году переместится из ЦДХ в недавно отремонтированные стены «Манежа» в надежде «изменить визуальную концепцию фестиваля, превратив его в подлинную дискуссионную площадку».
Все лето первый этаж «Манежа» будет занимать «Странный город» Ильи и Эмилии Кабаковых — утопический проект из четырех частей, посвященных определенным темам: «Манас», «Как встретить ангела», «Белая капелла» и «Пустой музей».