18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Полотно Кандинского выставлено на торги с эстимейтом $18–25 млн

Картина, купленная Соломоном Гуггенхаймом напрямую у художника, станет центральным лотом на ноябрьском аукционе искусства модернизма и импрессионизма Christie’s.

Спустя более полувека полотно Василия Кандинского вернется на рынок на вечерних торгах модернизма и импрессионизма Christie’s, которые пройдут в Нью-Йорке 16 ноября. Картина Rigide et courbé (Негнущееся и согнутое) (1935), написанная в Париже через два года после того, как художник был выслан из Германии, оценивается в $18–25 млн с гарантией.

Соломон Гуггенхайм приобрел эту работу в 1936 году непосредственно у художника, и к 1949 году она успела побывать на восьми выставках в Нью-Йорке, Филадельфии, Питсбурге, Чикаго, Балтиморе и Чарльстоне. Когда в 1964 году Музей Гуггенхайма собирал дополнительные средства, она вошла в число 50 полотен, которые были распроданы на торгах Sotheby’s в Лондоне, что вызвало возмущение нью-йоркского художественного сообщества (в письме к редактору New York Times известие о торгах было названо «шокирующим, скорбным»). С тех пор картина оставалась в собственности одной американской семьи.

Rigide et courbé примечательна своими размерами — почти 115х160 см. Она «входит в категорию крупнейших картин, написанных Кандинским в последние годы», говорит заместитель председателя отдела искусства импрессионизма и модернизма Christie’s Конор Джордан. На сегодняшний день аукционный рекорд Кандинского — картина поменьше, 100х70 см, под названием Studie für Improvisation 8 (Этюд для импровизации 8) (1909), проданная в 2012 году на нью-йоркских торгах Christie’s за $23 млн.

Вероятно, при создании Rigide et courbé Кандинский использовал песок. «Не исключено, что его вдохновило на это творчество Жоржа Брака, который часто использовал песок, в особенности в полотнах, написанных в 1920–1930-е годы», — поясняет Джордан. Впрочем, художники Баухауса, и Кандинский в том числе, часто экспериментировали с новыми техниками.

Несмотря на то что это абстрактная работа, на ней можно выделить ряд опознаваемых форм, некоторые из них свидетельствуют о том, в какой период она была создана. Группа связанных вертикальных форм в левой части, вероятно, отсылает к «фасции» — связке прутьев с воткнутой в нее секирой, которую фашисты использовали в качестве своего символа. А расположенная в правой части фигура с рогами может служить отсылкой к мифу о похищении Европы.

Самое читаемое:
1
Пять выставок, ради которых стоит ненадолго выбраться из Москвы
Ангелы и демоны, купчихи, монахини, аэропланы и невесомость — все это и многое другое откроется зрителям, которые смогут выкроить день или два из новогодних праздников
27.12.2024
Пять выставок, ради которых стоит ненадолго выбраться из Москвы
2
В Пушкинском музее меняется руководство
На смену Елизавете Лихачевой на должность директора ГМИИ им. А.С.Пушкина придет Ольга Галактионова из РОСИЗО
16.01.2025
В Пушкинском музее меняется руководство
3
Лучшие выставки 2025 года: от китайской трапезы до Татлина
Накануне нового выставочного года наша редакция традиционно опросила музеи насчет их планов и публикует свой список прогнозов о самых интересных проектах
27.12.2024
Лучшие выставки 2025 года: от китайской трапезы до Татлина
4
В гостях у сказки: на «Винзаводе» выставка для всех возрастов
Проект «Жили-были. Школа русской сказки» рассматривает, как сказки и их визуальные воплощения проникли в нашу повседневность и стали масскультурой, окружающей нас везде. Удалось ли кураторам найти оригинальный подход к не новой теме?
23.12.2024
В гостях у сказки: на «Винзаводе» выставка для всех возрастов
5
Ольга Галактионова: «Когда предлагают возглавить один из главных музеев мира, невозможно не согласиться»
Ольга Галактионова, с 2021 года руководившая Музейно-выставочным центром «РОСИЗО», назначена директором Пушкинского музея и с сегодняшнего дня вступает в должность. Исполнять обязанности директора РОСИЗО пока будет ее заместитель Георгий Москвичев
17.01.2025
Ольга Галактионова: «Когда предлагают возглавить один из главных музеев мира, невозможно не согласиться»
6
Виктор Васнецов: доставка жар-птицы ковром-самолетом
Русский музей подготовил юбилейную выставку, которая демонстрирует: хотя мы знаем Васнецова в первую очередь по сказочным сюжетам, его творчество оказывается многомерным, не поддающимся однозначным определениям
25.12.2024
Виктор Васнецов: доставка жар-птицы ковром-самолетом
7
Апартаменты Екатерины II в Царском Селе готовы принять всех желающих — но понемногу
Открывается для посещения Зубовский флигель Екатерининского дворца в музее-заповеднике «Царское Село». Воссоздание убранства личных покоев императрицы, почти целиком утраченного во время Великой Отечественной войны, заняло пять лет
23.12.2024
Апартаменты Екатерины II в Царском Селе готовы принять всех желающих — но понемногу
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+