18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Полотно Кандинского выставлено на торги с эстимейтом $18–25 млн

Картина, купленная Соломоном Гуггенхаймом напрямую у художника, станет центральным лотом на ноябрьском аукционе искусства модернизма и импрессионизма Christie’s.

Спустя более полувека полотно Василия Кандинского вернется на рынок на вечерних торгах модернизма и импрессионизма Christie’s, которые пройдут в Нью-Йорке 16 ноября. Картина Rigide et courbé (Негнущееся и согнутое) (1935), написанная в Париже через два года после того, как художник был выслан из Германии, оценивается в $18–25 млн с гарантией.

Соломон Гуггенхайм приобрел эту работу в 1936 году непосредственно у художника, и к 1949 году она успела побывать на восьми выставках в Нью-Йорке, Филадельфии, Питсбурге, Чикаго, Балтиморе и Чарльстоне. Когда в 1964 году Музей Гуггенхайма собирал дополнительные средства, она вошла в число 50 полотен, которые были распроданы на торгах Sotheby’s в Лондоне, что вызвало возмущение нью-йоркского художественного сообщества (в письме к редактору New York Times известие о торгах было названо «шокирующим, скорбным»). С тех пор картина оставалась в собственности одной американской семьи.

Rigide et courbé примечательна своими размерами — почти 115х160 см. Она «входит в категорию крупнейших картин, написанных Кандинским в последние годы», говорит заместитель председателя отдела искусства импрессионизма и модернизма Christie’s Конор Джордан. На сегодняшний день аукционный рекорд Кандинского — картина поменьше, 100х70 см, под названием Studie für Improvisation 8 (Этюд для импровизации 8) (1909), проданная в 2012 году на нью-йоркских торгах Christie’s за $23 млн.

Вероятно, при создании Rigide et courbé Кандинский использовал песок. «Не исключено, что его вдохновило на это творчество Жоржа Брака, который часто использовал песок, в особенности в полотнах, написанных в 1920–1930-е годы», — поясняет Джордан. Впрочем, художники Баухауса, и Кандинский в том числе, часто экспериментировали с новыми техниками.

Несмотря на то что это абстрактная работа, на ней можно выделить ряд опознаваемых форм, некоторые из них свидетельствуют о том, в какой период она была создана. Группа связанных вертикальных форм в левой части, вероятно, отсылает к «фасции» — связке прутьев с воткнутой в нее секирой, которую фашисты использовали в качестве своего символа. А расположенная в правой части фигура с рогами может служить отсылкой к мифу о похищении Европы.

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
«Американская фотография» — это не столько выставка работ мастеров жанра, сколько исследование места фотографии в американском обществе. Знаменитые кадры соседствуют здесь с рекламой, обложками пластинок, каталогами товаров
02.04.2025
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
4
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
5
Что ценного и значимого находят в московской земле
Ежегодно при археологических раскопках на строительных площадках обнаруживают тысячи артефактов, которые затем отправляются в музей. Важным с точки зрения науки может оказаться буквально любой предмет, поднятый из исторического слоя
28.03.2025
Что ценного и значимого находят в московской земле
6
Представляем шорт-лист номинантов XIII Премии The Art Newspaper Russia
Победители в номинациях «Музей года», «Выставка года», «Реставрация года», «Книга года» станут известны на церемонии в Москве 23 апреля. Тогда же вручат награду Василию Бычкову, лауреату в номинации «Личный вклад»
31.03.2025
Представляем шорт-лист номинантов XIII Премии The Art Newspaper Russia
7
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
Начавшаяся реставрация полотна Гюстава Курбе «Похороны в Орнане» поможет раскрыть хотя бы часть его секретов. Возможно даже, что зрители смогут увидеть картину полностью, а не в слегка урезанном виде, как это было на протяжении почти полутора веков
28.03.2025
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+