18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Джорджия О’Кифф: иногда цветок — это всего лишь цветок

№46
Материал из газеты

Первая за двадцать лет ретроспектива американской художницы в Британии

Выставка Джорджии О’Кифф (1887–1986) в Тейт Модерн открылась спустя 100 лет после ее профессионального дебюта в легендарной нью-йоркской галерее «291» фотографа Альфреда Стиглица, знакомившей американцев с творчеством европейских авангардистов и американских фотографов-экспериментаторов. На выставке в Тейт сотня работ О’Кифф разных периодов ее творчества. Кстати, в ходе подготовки обнаружилось, что в британских собраниях нет ни одного произведения художницы, — все пришлось запрашивать из американских коллекций.

Выстроенная хронологически, выставка открывается ранними абстракциями, с включением и тех, что выставлялись в «291». Далее следует серия небоскребов начала 1960-х. Распределенная по 13 залам экспозиция выстроена таким образом, чтобы до того, как увидеть знаменитые цветы О‘Кифф и пустынные пейзажи Нью-Мексико, зритель успел бы познакомиться с менее известными ее работами, как Лейк-Джордж, пригород Нью-Йорка, где она проводила лето. Отдельный зал отведен под портреты О’Кифф, снятые Стиглицем, с которым она познакомилась в 1908 году (в 1924-м стала его женой). С 1918 по 1937 год Стиглиц сделал более 300 фотографий О’Кифф, и долгое время, до ее первого большого успеха (ретроспективы в нью-йоркском МоМА в 1946-м), несмотря на выставки и известность, художницу воспринимали скорее как жену знаменитого фотографа.

Ради справедливости надо однако упомянуть, что О’Кифф целиком посвятила себя искусству благодаря именно Стиглицу. В 1916 году он взял десять ее работ на групповую выставку в своей галерее, а через год открыл и ее первую персональную выставку. Стиглиц же первым выдвинул и фрейдистскую интерпретацию абстракций О‘Кифф, а после – и ее цветов, напоминающими женские гениталии. Сама Джорджия, всю жизнь категорически отрицала какой-либо эротический подтекст своих работ, утверждая, что главное в них — «это форма, композиция и цвет».

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
4
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
5
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
На бывших грядках сельскохозяйственной академии в новом учебно-выставочном комплексе «Тимирязев Центр» выросло, пожалуй, главное светское и профессиональное мероприятие в российском современном искусстве — 12-я международная ярмарка Cosmoscow
25.10.2024
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
6
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Утраченное и сохранившееся наследие конструктивизма в одном из древнейших городов Подмосковья послужило источником вдохновения для авторов альбома-путеводителя, родившегося в недрах резиденции «Арткоммуналка»
25.10.2024
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
7
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Мы восстановили непростую биографию отдела новейших течений Третьяковской галереи и спросили у причастных, чем может обернуться его расформирование
28.10.2024
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+