18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Послевоенное искусство Европы объединят на выставке в Москве

В Государственном музее изобразительных искусств им. А.С.Пушкина будет представлено 180 работ художников из Европы и СССР, в том числе Александра Дейнеки, Генри Мура, Пабло Пикассо, Герхарда Рихтера, Михаила Рогинского, Владимира Татлина и других.

Выставка «Искусство Европы 1945–1968. Лицом к будущему» организована ГМИИ им. Пушкина, Государственным музейно-выставочным центром «РОСИЗО», Центром изящных искусств BOZAR (Брюссель) и Центром искусств и медиатехнологий ZKM (Карлсруэ). Сейчас экспозиция выставляется в Брюсселе (до 25 сентября), потом переедет в Карлсруэ (с 21 октября по 29 января), а 7 марта наконец доберется до Москвы.

Все работы, участвующие в выставке, созданы в период с 1945 по 1968 год. Они призваны показать, что, несмотря на идеологическое противостояние в период холодной войны, художников всегда объединяли гуманистические идеи. Впервые с 1945 года неоавангардное искусство стран Западной и Восточной Европы демонстрируется вместе.

Экспозиция разделена на шесть залов: «Конец войны» (Пол Нэш, Пабло Пикассо, Ханс Рихтер, Осип Цадкин), «Скорбь и память» (Анджей Врублевский, Вилле Зитте, Генри Мур, Герхард Рихтер, Вернер Тюбке), «Холодная война» (Ренато Гуттузо, Александр Дейнека, Фернан Леже), «Новый реализм» (Александр Жданов, Эдуардо Паолоцци, Юрий Пименов, Оскар Рабин, Михаил Рогинский), «Новый идеализм» (Юрий Злотников, Ив Кляйн, Вячеслав Колейчук, Жан Тэнгли, Лучо Фонтана, группа Zero) и «Конец утопии?» (Харальд Мецкес, группы COBRA, SPUR).

В Москве выставка пройдет с 7 марта по 28 мая 2017 года.

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
3
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
«Американская фотография» — это не столько выставка работ мастеров жанра, сколько исследование места фотографии в американском обществе. Знаменитые кадры соседствуют здесь с рекламой, обложками пластинок, каталогами товаров
02.04.2025
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
4
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
Первая пресс-конференция нового директора ГМИИ им. Пушкина Ольги Галактионовой прошла в непривычно пустом без картин Белом зале. Свою речь она начала с заявления: «В музее будет проведена ревизия и реструктуризация»
26.03.2025
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
5
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
6
Золотые рога из Эрмитажа
Новая рубрика в нашей газете рассказывает о важнейших экспонатах российских музеев и частных собраний. Первым стал так называемый костромской олень VII века до н.э.
21.03.2025
Золотые рога из Эрмитажа
7
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
Начавшаяся реставрация полотна Гюстава Курбе «Похороны в Орнане» поможет раскрыть хотя бы часть его секретов. Возможно даже, что зрители смогут увидеть картину полностью, а не в слегка урезанном виде, как это было на протяжении почти полутора веков
28.03.2025
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+