18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Объявлена тема и даты проведения 57-й Венецианской биеннале современного искусства

Темой грядущей в 2017 году 57-й Венецианской биеннале современного искусства станет Viva arte viva («Да здравствует живое искусство!»), а проходить она будет с 13 мая по 26 ноября в Джардини, Арсенале и на других площадках Венеции. Об этом было объявлено на сегодняшней встрече президента биеннале Паоло Баратты и куратора биеннале Кристин Масель с представителями 57 стран-участниц.

Куратор рассказала о выбранной теме: «В мире, полном конфликтов и потрясений, где гуманизм поставлен под угрозу, искусство — самая драгоценная часть человека. Это идеальное место для размышлений, индивидуального выражения, свободы и принципиальных вопросов. Это способ сказать да жизни, хотя иногда за ним стоит „но“. Роль, голос и ответственность художника, как никогда, критичны в контексте современных дискуссий.

Viva arte viva — это также возглас, выражение страсти к искусству и к положению художника. Viva arte viva — это биеннале, разработанная совместно с художниками, самими художниками и для художников. Речь идет о формах, которые они предлагают, вопросах, которые они ставят, о практиках, которые они развивают, и о формах жизни, которые они выбирают.

Выставка органично развивается в последовательности павильонов, пространств и помещений, предлагая зрителю опыт, то есть путешествие, от внутренности к бесконечности. Эти павильоны, или транспавильоны, которые собирают художников всех поколений и происхождения, извилисто следуют друг за другом, как главы книги. Из „Павильона художников и книг“ — в „Павильон времени и бесконечности“. Десяток вселенных в форме беседы рассказывают иногда парадоксальную историю о сложности мира и разнообразии позиций и практик. Выставка также призвана быть опытом, представляющим движение вовне к другому, к общему месту и к наиболее неопределимым измерениям, открывая пути к неогуманизму.

Каждую неделю в течение шести месяцев художники и публика будут собираться за „открытым столом“ (Tavola Aperta), чтобы пообедать вместе и поговорить о творчестве художника. Каждый день в течение недели до открытия выставки на официальном сайте биеннале будут появляться видео, давая возможность больше узнать о художниках еще до выставки».

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
5
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
6
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
7
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
В Государственном историческом музее идет выставка «Свояси. Путь современного русского искусства», посвященная поиску архетипических культурных кодов
17.03.2025
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+