18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Марина Абрамович проиграла в суде Улаю

Теперь художница должна выплатить бывшему соавтору и партнеру более €250 тысяч

Марина Абрамович, на днях возглавившая рейтинг «Самых влиятельных людей в мире искусства» по версии издания Artnet, и Улай (Франк Уве Лайзипен) были соавторами перформансов и состояли в романтических отношениях более десяти лет. За это время они успели создать ряд пронзительных произведений, темой которых были их непростые взаимоотношения: знаменитый перформанс «Отношения во времени» (1977), где они сплелись волосами на 17 часов; «Энергия покоя» (1980), где Абрамович держит лук, а Улай стрелу, направленную прямо в сердце художницы; «Вдох-выдох» (1980) — когда художники, перекрыв доступ кислорода через нос, на протяжении 15 минут дышали одним воздухом, передавая углекислый газ друг другу через рот. В этой работе Марина Абрамович и Улай исследовали возможность автономного от мира поддержания жизни друг друга.

В 1988 году художники расстались и встретились снова только спустя 30 лет в Музее современного искусства в Нью-Йорке во время перформанса Абрамович «В присутствии художника». Художница на протяжении восьми часов смотрела в глаза каждому, кто садился за стол напротив нее. Неожиданно для всех напротив сел Улай — это была очень трогательная встреча, бабушка перформанса даже расплакалась. Это было в 2010 году, а в 2015-м Улай подал иск против Абрамович. Он обвинил ее в «вычеркивании его имени из истории», заявив, что художница просит галереи указывать ее как единственного автора их совместных работ, а также не предоставляет Улаю всю информацию о продажах и заплатила ему всего четыре раза за последние 16 лет. Кроме того, как пишет газета Guardian, художница не позволила ему включить изображения их совместных работ в книгу Whispers: Ulay on Ulay, что вынудило его заменить их бледно-розовыми квадратами и внести множество правок, а также возражала против создания фонда Улая — организации, которая должна управлять наследием художника после его смерти.

Тогда Абрамович отказалась комментировать иск и заявила, что это попытка очернить ее репутацию. Однако на днях состоялось слушание дела, и Улай выиграл суд. Окружной суд Амстердама обязал художницу выплатить Улаю €250 тыс.

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
3
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
«Американская фотография» — это не столько выставка работ мастеров жанра, сколько исследование места фотографии в американском обществе. Знаменитые кадры соседствуют здесь с рекламой, обложками пластинок, каталогами товаров
02.04.2025
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
4
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
Первая пресс-конференция нового директора ГМИИ им. Пушкина Ольги Галактионовой прошла в непривычно пустом без картин Белом зале. Свою речь она начала с заявления: «В музее будет проведена ревизия и реструктуризация»
26.03.2025
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
5
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
6
Золотые рога из Эрмитажа
Новая рубрика в нашей газете рассказывает о важнейших экспонатах российских музеев и частных собраний. Первым стал так называемый костромской олень VII века до н.э.
21.03.2025
Золотые рога из Эрмитажа
7
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
Начавшаяся реставрация полотна Гюстава Курбе «Похороны в Орнане» поможет раскрыть хотя бы часть его секретов. Возможно даже, что зрители смогут увидеть картину полностью, а не в слегка урезанном виде, как это было на протяжении почти полутора веков
28.03.2025
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+