18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

Марина Абрамович проиграла в суде Улаю

Теперь художница должна выплатить бывшему соавтору и партнеру более €250 тысяч

Марина Абрамович, на днях возглавившая рейтинг «Самых влиятельных людей в мире искусства» по версии издания Artnet, и Улай (Франк Уве Лайзипен) были соавторами перформансов и состояли в романтических отношениях более десяти лет. За это время они успели создать ряд пронзительных произведений, темой которых были их непростые взаимоотношения: знаменитый перформанс «Отношения во времени» (1977), где они сплелись волосами на 17 часов; «Энергия покоя» (1980), где Абрамович держит лук, а Улай стрелу, направленную прямо в сердце художницы; «Вдох-выдох» (1980) — когда художники, перекрыв доступ кислорода через нос, на протяжении 15 минут дышали одним воздухом, передавая углекислый газ друг другу через рот. В этой работе Марина Абрамович и Улай исследовали возможность автономного от мира поддержания жизни друг друга.

В 1988 году художники расстались и встретились снова только спустя 30 лет в Музее современного искусства в Нью-Йорке во время перформанса Абрамович «В присутствии художника». Художница на протяжении восьми часов смотрела в глаза каждому, кто садился за стол напротив нее. Неожиданно для всех напротив сел Улай — это была очень трогательная встреча, бабушка перформанса даже расплакалась. Это было в 2010 году, а в 2015-м Улай подал иск против Абрамович. Он обвинил ее в «вычеркивании его имени из истории», заявив, что художница просит галереи указывать ее как единственного автора их совместных работ, а также не предоставляет Улаю всю информацию о продажах и заплатила ему всего четыре раза за последние 16 лет. Кроме того, как пишет газета Guardian, художница не позволила ему включить изображения их совместных работ в книгу Whispers: Ulay on Ulay, что вынудило его заменить их бледно-розовыми квадратами и внести множество правок, а также возражала против создания фонда Улая — организации, которая должна управлять наследием художника после его смерти.

Тогда Абрамович отказалась комментировать иск и заявила, что это попытка очернить ее репутацию. Однако на днях состоялось слушание дела, и Улай выиграл суд. Окружной суд Амстердама обязал художницу выплатить Улаю €250 тыс.

Самое читаемое:
1
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
2
В Музее Фаберже открывается целый мир
Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона с 15 февраля предстанет перед зрителями в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге на выставке «Открытый мир»
11.02.2025
В Музее Фаберже открывается целый мир
3
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
На первой большой выставке русского импрессионизма в одноименном музее запечатлено многоцветье красок и имен: произведения более 70 авторов занимают все три этажа, на время вытеснив даже постоянную экспозицию
13.02.2025
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
4
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Картину «Польский всадник», вызывавшую у экспертов сомнения в связи с ее авторством, проанализировали с помощью модели искусственного интеллекта. Вердикт робота подкрепил уверенность тех, кто считал это произведение определенно рембрандтовским
13.02.2025
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
5
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
В этой ренессансной композиции специалисты насчитали 130 персонажей — и, возможно, после реставрации их окажется даже больше. Национальная галерея Ирландии надеется впервые показать публике «Переход через Красное море» в 2025 году
27.01.2025
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
6
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
Почти на год раньше запланированного срока открылся после реставрации исторический дом писателя в Хамовниках. Одна из важнейших задач состояла в том, чтобы сохранить в городской усадьбе обаяние максимальной подлинности
11.02.2025
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
7
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Проект c работами мастеров разных поколений, от Эрика Булатова и Ильи Кабакова до Recycle Group и Алины Глазун, стал логическим продолжением книги «25 интервью с современными художниками. 2014–2024», выпущенной The Art Newspaper Russia в ноябре
10.02.2025
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+