18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Будущее медиа — юмор и искренность

The Art Newspaper предложила отойти от надоевшей дискуссии о войне печатных и цифровых средств массовой информации и обсудить новую тему — Будущее медиа: контент и канал. Спикерами были приглашены представители влиятельных изданий и онлайн-площадок, в том числе главный редактор филиала культового журнала Vice в Австрии Маркус Люст, автор и редактор New York Times и Monocle Кимберли Брэдли, руководитель международного отдела мультимедийных сервисов Sotheby’s Энтони Калнек, а также куратор и автор Dazed & Confused Франческа Гэвин. Маркетолог Гарретт Джонстон взялся быть модератором.

Диджитал-директор The Art Newspaper Михаил Менделевич поднял вопрос о том, как не в ущерб консервативно-элитарной аудитории привлечь молодых читателей. В своем докладе он обозначил повестку конференции: диктует ли канал формат подачи информации или контент должен создаваться независимо от канала и способа потребления? Современный представитель молодого поколения — поколения Z, как его прозвали маркетологи, — сильно отличается от «миллениала», который уже дожил до 30 лет. Этот пользователь Z не запоминает адреса сайтов — он читает новости в ленте Facebook и больше привык рассчитывать на алгоритмы, которые подбирают тексты на основании его предыдущего выбора, чем на выбор редактора, с которым он не знаком.

Следом выступил главный редактор Vice Alpes Маркус Люст. Vice — знаменитое издание, которое задает планку качества для всех мировых медиа, работающих в сфере развлечений, культуры и лайфстайла. Журналисты Vice снимают видео в горячих точках, открывают неизвестных художников, рассказывают интересно о тех вещах, которые другие не замечают, и создают новый контекст в рамках знакомых всем печатных и онлайн-форматов изданий. По словам Маркуса Люста, в основе их подхода лежит разделение на два вопроса: что нужно менять в журналистике и что менять не нужно? Основы журналистики в целом не изменились, хотя сегодня контент — это только начало работы. Раньше журналист писал статью, и это было результатом его работы. Сегодня статья — начало процесса, за которым следует публикация в социальных сетях, обсуждение, критика. Раньше журналистику олицетворяли эксперты, которые в студии на фоне зеленого экрана объясняли людям, как устроен мир. Сегодня в центре внимания — сами люди и их собственные интересы. Один из принципов Vice — less bullshitting. Это можно перевести как «меньше бессмысленной информации». «Мы не говорим людям, что думать. Мы спрашиваем, что они думают» — вот девиз Vice. Еще один важный постулат современных медиа — новая искренность. «Эпоха постмодернизма прошла, мы больше не умнее контента», — напомнил Маркус Люст. Пользователю не хочется иронии и высокомерных шуток, ему хочется порадоваться за кого-то, кто счастлив, или погрустить о несправедливости. И в этом выражается еще один ключевой принцип сегодняшнего рынка информации: люди полюбили делиться эмоциями. Сегодняшний формат комедии — это ситком с закадровым смехом статистов, который позволяет не раздумывать о том, как реагировать на реплики героев, а присоединиться к веселью. Журналисты должны помнить о том, что читателю будет проще понять сложную мысль или эмоцию, если передать ее осмысление какому-то лирическому персонажу.

Джессика Бакус из Artsy рассказала о том, как база данных в наши дни может превратиться в средство массовой информации. Портал Artsy в рамках проекта Art Genome создал систему рекомендации искусства на основании большого массива данных, собранных у разных галерей и музеев по всему миру. Своей целью ее авторы ставят создание мира, где искусство так же популярно, как музыка. Есть целый ряд сервисов, которые позволяют выбирать музыку на основании стилевых и временных предпочтений слушателя. Artsy пытается сделать то же самое в области современного искусства.

Тему продолжила куратор и редактор Dazed Франческа Гэвин, сосредоточившись на том, как сегодня художники создают искусство прямо в Интернете.

Представитель мультимедийного отдела Sotheby’s Энтони Калнек поделился тем, каким образом «стори­телинг» (умение хорошо рассказывать истории) помогает продавать вещи. Специалисты аукционного дома всегда рассказывали истории о тех предметах, которые продают, просто сегодня они приобретают глобальное звучание, распространяясь по разным каналам и в разных форматах — от Instagram до китайской соцсети Weibo. Особый акцент аукционный дом делает на видео. Sotheby’s создает около 400 видео в год, которые приносят огромный траффик.

Кимберли Брэдли из журнала Monocle открыла секрет, как найти свою нишу в мире медиа, конкурирующих скорее за количество просмотров в социальной сети, чем за качество контента. Журнал Monocle принципиально отказался от присутствия в социальных сетях и выпускается только в печатной версии, а также недавно запустил свое интернет-радио. По мнению Брэдли, сегодня засилье каналов информации приводит к тому, что читатель скучает по запаху свеженапечатанной газеты и шелесту настоящих страниц. Это приводит к новому расцвету «зинов» — издающихся небольшим тиражом самодеятельных журналов, часто создаваемых небольшими непрофессиональными коллективами без коммерческих задач. Парадоксально, но, чем больше Интернет влияет на нашу жизнь, тем сильнее нам хочется отключиться от кабеля и почитать старый добрый печатный журнал.

Итоги конференции таковы. Сегодня недостаточно писать интересные статьи и публиковать срочные новости — необходимо учитывать, какой именно аудитории и каким способом будет доноситься эта информация. Определять канал доставки контента до читателя — сейчас одна из важных задач, без решения которой невозможно развитие и обновление.

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
3
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
«Американская фотография» — это не столько выставка работ мастеров жанра, сколько исследование места фотографии в американском обществе. Знаменитые кадры соседствуют здесь с рекламой, обложками пластинок, каталогами товаров
02.04.2025
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
4
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
Первая пресс-конференция нового директора ГМИИ им. Пушкина Ольги Галактионовой прошла в непривычно пустом без картин Белом зале. Свою речь она начала с заявления: «В музее будет проведена ревизия и реструктуризация»
26.03.2025
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
5
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
6
Золотые рога из Эрмитажа
Новая рубрика в нашей газете рассказывает о важнейших экспонатах российских музеев и частных собраний. Первым стал так называемый костромской олень VII века до н.э.
21.03.2025
Золотые рога из Эрмитажа
7
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
Начавшаяся реставрация полотна Гюстава Курбе «Похороны в Орнане» поможет раскрыть хотя бы часть его секретов. Возможно даже, что зрители смогут увидеть картину полностью, а не в слегка урезанном виде, как это было на протяжении почти полутора веков
28.03.2025
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+