18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

«Гараж» нашел много общего у Гойи, Эйзенштейна и Роберта Лонго

Впервые в Москве выставка одного из лидеров американского андерграунда 1970-х

«Я ворую картинки», — так любит говорить о себе Роберт Лонго, один из самых экстравагантных современных художников. Выходец из американского андерграунда 1970-х, он внес элементы контркультуры в художественный истеблишмент, до сих пор продолжая бодрить арт-общественность своими эскападами. 63-летнего Лонго можно назвать дедушкой панка. Он принадлежит к поколению Sex Pistols, сам играл в панк-группе. Как режиссер Лонго снял культовый киберпанковский фильм Джонни-мнемоник, видеоклипы для групп Megadeth и R.E.M.

Его дебют в искусстве состоялся в 1977-м, когда критик Дуглас Кримп объединил молодых авторов в галерее Artists Space на выставке Картинки, и затем в статье в престижном журнале October, где анализирует новое явление постмодерна, а художников, среди которых были помимо Лонго Джерри Левин и Джек Голдстайн, Синди Шерман и Ричард Принс, стали называть picture generation, то есть поколение картинок. Молодые бунтари попрали все принципы модернизма, используя в своих работах чужие работы или же продукцию массмедиа. Они направили свои усилия на выявление механизмов образования и влияния медийных образов на сознание потребителя. В этом смысле они и «воровали картинки».
Однако успех к Лонго пришел после показа серии Men in the Cities (Люди в городах). Молодые, модно одетые менеджеры корчились на его рисунках в странных позах. Это был своего рода портрет героев своего времени, транслирующих все ту же панковскую энергию разрушения. В этой серии Лонго нашел и свою технику — рисунок с фотографии, столь правдоподобный, что заставляет зрителя гадать, что же перед ним: рисунок или фотография?

Выставка, которую Лонго показывает в Москве, стала результатом бесед с куратором «Гаража» Кейт Фаул. Чтобы собрать материал, Лонго дважды приезжал в Москву поработать в разных архивах, а также встречался с ведущим специалистом по советскому кино Наумом Клейманом. В результате получился художественный «триллер», где в главных ролях выступили Франсиско Гойя, Сергей Эйзенштейн и сам Роберт Лонго. Выставка под названием Свидетельства — это постмодернистский микс из гравюр Гойи, кадров из фильмов Сергея Эйзенштейна и работ разных лет самого американского художника.

Получилось апокалиптическое эссе, посвященное состоянию современного мира, столкнувшегося с военной угрозой. Сорок три рисунка Эйзенштейна из Российского государственного архива литературы и искусства будут показаны впервые.

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
5
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
6
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
7
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
В Государственном историческом музее идет выставка «Свояси. Путь современного русского искусства», посвященная поиску архетипических культурных кодов
17.03.2025
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+