Для Испании изумруды — предмет национальной гордости. Почти век после открытия Нового Света и безраздельного владения всеми его богатствами у испанцев была монополия на изумруды, которые только благодаря им попадали в Европу. Неудивительно, что главный испанский ювелирный бренд Carrera y Carrera прославился прежде всего необычной огранкой изумрудов, а сейчас компания обращается к истокам — к тому самому 1885 году, когда земляк Сервантеса и Хуана Руиса Саторио Каррера открыл крошечную ювелирную мастерскую в квартале художников и артистов в Мадриде.
В 2016 году Carrera y Carrera представляет коллекцию Santa Isabel — по названию улочки в Мадриде, где более 130 лет назад и была открыта первая мастерская. И изумруд в качестве главного камня коллекции выбран не случайно: огранка именно этих камней принесла марке известность.
Ведущим изделием коллекции стало колье-трансформер с центральным изумрудом весом 61,71 карата, более мелкими изумрудами общим весом 31,85 карата и 26 грушевидными бриллиантами в 18,7 карата. Чистейшие колумбийские изумруды отбирались для этой коллекции довольно долго. Цвет камня зависит от концентрации в почве вокруг него оксида хрома, и камни даже из одного месторождения могут сильно отличаться по оттенку. Колумбийские изумруды всегда считались лучшими, но и они не всегда однородны. Не говоря уже о том, что подобрать достойное окружение для гиганта в 61,71 карата — натурального, идеальной чистоты и цвета — задача нетривиальная.
Второй звездой коллекции стали серьги с изумрудами по 43,31 карата — абсолютно идентичными по размеру, цвету и чистоте. Подобную природную редкость можно расценивать скорее как чудо, чем как особую удачу мастеров или настойчивость в поиске.
То же самое можно сказать и про колье с 11 изумрудами общим весом 201,1 карата. Они идеально сочетаются по цвету и чистоте, все гранились из одного материала. И ювелиры марки с полным основанием утверждают, что вряд ли у кого-то еще будет возможность собрать камни такого веса и идентичности вместе.
Мастера Carrera y Carrera признают, что работа над этой коллекцией велась не один год, и сравнивают ее по сложности с заказом, который впервые заставил ювелирный мир говорить об этой испанской марке. В 1960 году испанская аристократка Фабиола де Мора-и-Арагон выходила замуж за бельгийского короля Бодуэна I в тиаре, которую сделали в Carrera y Carrera. Вряд ли тогда у ювелиров были в запасе годы на работу, но ответственность была величайшей, надо было защищать честь страны перед всей Европой. Коллекция Santa Isabel — это тоже про защиту чести, но уже своей собственной. Фактически это изделия, которые подтверждают возможности ювелиров марки работать не только с массовым и популярным дизайном, но и с уникальными камнями, создавая драгоценности на века.
В последнее время у больших марок наблюдается интерес к созданию украшений музейного уровня. Это тренд, который можно считать и откликом на то, что о ювелирном бизнесе все чаще говорят как о крайне привлекательном с инвестиционной точки зрения, и ответом брендов с историей перегретому рынку, который все больше напоминает рынок дизайнерской одежды, когда коллекции создаются несколько раз в год, haute joaillerie поставлен на поток и где для того, чтобы вызвать интерес ценителей, нужно прибегать к тяжелой артиллерии.