18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Природный феномен

Carrera y Carrera обратилась к истокам: марка представляет микроколлекцию с макроизумрудами

Для Испании изумруды — предмет национальной гордости. Почти век после открытия Нового Света и безраздельного владения всеми его богатствами у испанцев была монополия на изумруды, которые только благодаря им попадали в Европу. Неудивительно, что главный испанский ювелирный бренд Carrera y Carrera прославился прежде всего необычной огранкой изумрудов, а сейчас компания обращается к истокам — к тому самому 1885 году, когда земляк Сервантеса и Хуана Руиса Саторио Каррера открыл крошечную ювелирную мастерскую в квартале художников и артистов в Мадриде.

В 2016 году Carrera y Carrera представляет коллекцию Santa Isabel — по названию улочки в Мадриде, где более 130 лет назад  и была открыта первая мастерская. И изумруд в качестве главного камня коллекции выбран не случайно: огранка именно этих камней принесла марке известность.

Ведущим изделием коллекции стало колье-трансформер с центральным изумрудом весом 61,71 карата, более мелкими изумрудами общим весом 31,85 карата и 26 грушевидными бриллиантами в 18,7 карата. Чистейшие колумбийские изумруды отбирались для этой коллекции довольно долго. Цвет камня зависит от концентрации в почве вокруг него оксида хрома, и камни даже из одного месторождения могут сильно отличаться по оттенку. Колумбийские изумруды всегда считались лучшими, но и они не всегда однородны. Не говоря уже о том, что подобрать достойное окружение для гиганта в 61,71 карата — натурального, идеальной чистоты и цвета — задача нетривиальная.

Второй звездой коллекции стали серьги с изумрудами по 43,31 карата — абсолютно идентичными по размеру, цвету и чистоте. Подобную природную редкость можно расценивать скорее как чудо, чем как особую удачу мастеров или настойчивость в поиске.

То же самое можно сказать и про колье с 11 изумрудами общим весом 201,1 карата. Они идеально сочетаются по цвету и чистоте, все гранились из одного материала. И ювелиры марки с полным основанием утверждают, что вряд ли у кого-то еще будет возможность собрать камни такого веса и идентичности вместе.

Мастера Carrera y Carrera признают, что работа над этой коллекцией велась не один год, и сравнивают ее по сложности с заказом, который впервые заставил ювелирный мир говорить об этой испанской марке. В 1960 году испанская аристократка Фабиола де Мора-и-Арагон выходила замуж за бельгийского короля Бодуэна I в тиаре, которую сделали в Carrera y Carrera. Вряд ли тогда у ювелиров были в запасе годы на работу, но ответственность была величайшей, надо было защищать честь страны перед всей Европой. Коллекция Santa Isabel — это тоже про защиту чести, но уже своей собственной. Фактически это изделия, которые подтверждают возможности ювелиров марки работать не только с массовым и популярным дизайном, но и с уникальными камнями, создавая драгоценности на века.

В последнее время у больших марок наблюдается интерес к созданию украшений музейного уровня. Это тренд, который можно считать и откликом на то, что о ювелирном бизнесе все чаще говорят как о крайне привлекательном с инвестиционной точки зрения, и ответом брендов с историей перегретому рынку, который все больше напоминает рынок дизайнерской одежды, когда коллекции создаются несколько раз в год, haute joaillerie поставлен на поток и где для того, чтобы вызвать интерес ценителей, нужно прибегать к тяжелой артиллерии. 

Самое читаемое:
1
Пять выставок, ради которых стоит ненадолго выбраться из Москвы
Ангелы и демоны, купчихи, монахини, аэропланы и невесомость — все это и многое другое откроется зрителям, которые смогут выкроить день или два из новогодних праздников
27.12.2024
Пять выставок, ради которых стоит ненадолго выбраться из Москвы
2
В Пушкинском музее меняется руководство
На смену Елизавете Лихачевой на должность директора ГМИИ им. А.С.Пушкина придет Ольга Галактионова из РОСИЗО
16.01.2025
В Пушкинском музее меняется руководство
3
Лучшие выставки 2025 года: от китайской трапезы до Татлина
Накануне нового выставочного года наша редакция традиционно опросила музеи насчет их планов и публикует свой список прогнозов о самых интересных проектах
27.12.2024
Лучшие выставки 2025 года: от китайской трапезы до Татлина
4
В гостях у сказки: на «Винзаводе» выставка для всех возрастов
Проект «Жили-были. Школа русской сказки» рассматривает, как сказки и их визуальные воплощения проникли в нашу повседневность и стали масскультурой, окружающей нас везде. Удалось ли кураторам найти оригинальный подход к не новой теме?
23.12.2024
В гостях у сказки: на «Винзаводе» выставка для всех возрастов
5
Ольга Галактионова: «Когда предлагают возглавить один из главных музеев мира, невозможно не согласиться»
Ольга Галактионова, с 2021 года руководившая Музейно-выставочным центром «РОСИЗО», назначена директором Пушкинского музея и с сегодняшнего дня вступает в должность. Исполнять обязанности директора РОСИЗО пока будет ее заместитель Георгий Москвичев
17.01.2025
Ольга Галактионова: «Когда предлагают возглавить один из главных музеев мира, невозможно не согласиться»
6
Виктор Васнецов: доставка жар-птицы ковром-самолетом
Русский музей подготовил юбилейную выставку, которая демонстрирует: хотя мы знаем Васнецова в первую очередь по сказочным сюжетам, его творчество оказывается многомерным, не поддающимся однозначным определениям
25.12.2024
Виктор Васнецов: доставка жар-птицы ковром-самолетом
7
Апартаменты Екатерины II в Царском Селе готовы принять всех желающих — но понемногу
Открывается для посещения Зубовский флигель Екатерининского дворца в музее-заповеднике «Царское Село». Воссоздание убранства личных покоев императрицы, почти целиком утраченного во время Великой Отечественной войны, заняло пять лет
23.12.2024
Апартаменты Екатерины II в Царском Селе готовы принять всех желающих — но понемногу
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+