18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Природный феномен

Carrera y Carrera обратилась к истокам: марка представляет микроколлекцию с макроизумрудами

Для Испании изумруды — предмет национальной гордости. Почти век после открытия Нового Света и безраздельного владения всеми его богатствами у испанцев была монополия на изумруды, которые только благодаря им попадали в Европу. Неудивительно, что главный испанский ювелирный бренд Carrera y Carrera прославился прежде всего необычной огранкой изумрудов, а сейчас компания обращается к истокам — к тому самому 1885 году, когда земляк Сервантеса и Хуана Руиса Саторио Каррера открыл крошечную ювелирную мастерскую в квартале художников и артистов в Мадриде.

В 2016 году Carrera y Carrera представляет коллекцию Santa Isabel — по названию улочки в Мадриде, где более 130 лет назад  и была открыта первая мастерская. И изумруд в качестве главного камня коллекции выбран не случайно: огранка именно этих камней принесла марке известность.

Ведущим изделием коллекции стало колье-трансформер с центральным изумрудом весом 61,71 карата, более мелкими изумрудами общим весом 31,85 карата и 26 грушевидными бриллиантами в 18,7 карата. Чистейшие колумбийские изумруды отбирались для этой коллекции довольно долго. Цвет камня зависит от концентрации в почве вокруг него оксида хрома, и камни даже из одного месторождения могут сильно отличаться по оттенку. Колумбийские изумруды всегда считались лучшими, но и они не всегда однородны. Не говоря уже о том, что подобрать достойное окружение для гиганта в 61,71 карата — натурального, идеальной чистоты и цвета — задача нетривиальная.

Второй звездой коллекции стали серьги с изумрудами по 43,31 карата — абсолютно идентичными по размеру, цвету и чистоте. Подобную природную редкость можно расценивать скорее как чудо, чем как особую удачу мастеров или настойчивость в поиске.

То же самое можно сказать и про колье с 11 изумрудами общим весом 201,1 карата. Они идеально сочетаются по цвету и чистоте, все гранились из одного материала. И ювелиры марки с полным основанием утверждают, что вряд ли у кого-то еще будет возможность собрать камни такого веса и идентичности вместе.

Мастера Carrera y Carrera признают, что работа над этой коллекцией велась не один год, и сравнивают ее по сложности с заказом, который впервые заставил ювелирный мир говорить об этой испанской марке. В 1960 году испанская аристократка Фабиола де Мора-и-Арагон выходила замуж за бельгийского короля Бодуэна I в тиаре, которую сделали в Carrera y Carrera. Вряд ли тогда у ювелиров были в запасе годы на работу, но ответственность была величайшей, надо было защищать честь страны перед всей Европой. Коллекция Santa Isabel — это тоже про защиту чести, но уже своей собственной. Фактически это изделия, которые подтверждают возможности ювелиров марки работать не только с массовым и популярным дизайном, но и с уникальными камнями, создавая драгоценности на века.

В последнее время у больших марок наблюдается интерес к созданию украшений музейного уровня. Это тренд, который можно считать и откликом на то, что о ювелирном бизнесе все чаще говорят как о крайне привлекательном с инвестиционной точки зрения, и ответом брендов с историей перегретому рынку, который все больше напоминает рынок дизайнерской одежды, когда коллекции создаются несколько раз в год, haute joaillerie поставлен на поток и где для того, чтобы вызвать интерес ценителей, нужно прибегать к тяжелой артиллерии. 

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
В Музее русского импрессионизма вспоминают забытое товарищество прекрасной эпохи
Новый проект музея, возвращающего широкой публике неочевидные или вовсе забытые имена в истории отечественного искусства, посвящен участникам Нового общества художников, среди которых были и звездные авторы, и вчерашние студенты
24.10.2024
В Музее русского импрессионизма вспоминают забытое товарищество прекрасной эпохи
3
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
4
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
5
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
6
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
На бывших грядках сельскохозяйственной академии в новом учебно-выставочном комплексе «Тимирязев Центр» выросло, пожалуй, главное светское и профессиональное мероприятие в российском современном искусстве — 12-я международная ярмарка Cosmoscow
25.10.2024
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
7
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Утраченное и сохранившееся наследие конструктивизма в одном из древнейших городов Подмосковья послужило источником вдохновения для авторов альбома-путеводителя, родившегося в недрах резиденции «Арткоммуналка»
25.10.2024
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+