18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Аниш Капур утверждает, что нападение вандалов на его скульптуру «Грязный угол» в Версале было «делом рук кого-то из своих»

Британский художник Аниш Капур назвал «делом рук кого-то из своих» нападения на свою монументальную скульптуру «Грязный угол», неоднократно повторявшиеся летом прошлого года, когда она экспонировалась в садах Версальского дворца.

Стальная фигура в форме трубы была установлена напротив королевского дворца в июне 2015 года. Она вызвала множество споров и получила прозвище «вагина королевы», авторство которого приписывали художнику. Сам Капур отрицает, что когда-либо пользовался этой формулировкой.

Уже 17 июня вандалы облили внутреннюю часть скульптуры желтой краской. После того как ее счистили, было совершено новое нападение: на этот раз на поверхности появились антисемитские надписи.

В интервью газете South China Morning Post Капур сказал, что «потратил крупную сумму» на удаление оскорбительных текстов. Реакцию администрации Версаля художник назвал «жалкой» и прибавил: «Я считаю, что [нападение] было делом рук кого-то из своих».

После того как скульптура была очищена во второй раз, ее снова изуродовали антисемитскими надписями. Среди появившихся на ней фраз были «кровавая жертва СС» и «второе изнасилование нации еврейским активизмом».

Капур, еврей по матери, решил оставить эти надписи нетронутыми, чтобы обратить внимание общества на существующую во Франции проблему национальной нетерпимости. Сообщалось о том, что это решение поддержал президент страны Франсуа Олланд. Однако 21 сентября после обращения члена местного муниципалитета Фабьена Бугле суд города Версаля вынес постановление, предписывавшее незамедлительно удалить антисемитские граффити. Капур покрыл замаранные части скульптуры позолотой.

«Я трижды обращался в полицию с сообщениями [о вандализме], но так и не получил от них ответа, — рассказал Капур South China Morning Post, — а Бугле удалось добиться судебного слушания буквально в считаные часы. Я повторяю: это было делом рук кого-то из своих».

Версальский дворец не ответил на просьбу прокомментировать ситуацию.

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
4
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
5
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Мы восстановили непростую биографию отдела новейших течений Третьяковской галереи и спросили у причастных, чем может обернуться его расформирование
28.10.2024
Новейшие течения угодили под лежачий камень
6
Экскурсии в прошлое, сопровождаемые неизменным восторгом
Книга Оскара Мартинеса «Пороги» — это сборник занимательных путеводителей по широко известным памятникам. Автор создал череду историко-архитектурных эссе, окрашенных личными впечатлениями и оценками. А выросло это все из лекционного материала
08.11.2024
Экскурсии в прошлое, сопровождаемые неизменным восторгом
7
«Передвижники» в Третьяковке: с квартиры на квартиру в целях просвещения
Предыдущая ретроспектива творчества передвижников — всех вместе, а не по одному — проходила больше полувека назад и была как раз передвижной: она путешествовала по нескольким городам СССР. На этот раз, похоже, дело ограничится Москвой
05.11.2024
«Передвижники» в Третьяковке: с квартиры на квартиру в целях просвещения
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+