18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

В Манеже расцветет китайский волшебный сад

Цуй Жучжо (р. 1944) — один из самых известных художников традиционного направления гохуа в китайской живописи. После того как в прошлом году его работа Большой заснеженный гористый пейзаж в Цзяннане (2013) из восьми листов размером 3х1,5 м каждый была продана на аукционе в Гонконге за $40 млн, Цуй Жучжо стал самим дорогим из ныне живущих художников Азии. И это несмотря на поражающие воображение размеры его картин —  пейзажей с поэтичными названиями вроде В холодную даль устремилась дрожащая рябь на воде или Весенний ветер кровь пьянит, леса влекут и манят горы. Инициатором выставки Мерцание гладкой яшмы и ее куратором стал ректор петербургской Академии художеств Семен Михайловский, познакомившийся с Цуй Жучжо в 2014 году на его выставке в Запретном городе Пекина,  а организатором – галерея «Триумф». До того как приехать в Москву, выставка с успехом прошла в петербургском Манеже, теперь же 200 произведений мастера заполнят пространство Манежа московского. Как и в Петербурге, он выбран специально — где еще можно развернуть огромные полотна Цуй Жучжо, полиптихи которого иногда достигают 6 м!

В Китае выполненные тушью по рисовой бумаге в традиционном стиле работы популярны в качестве подношений официальным лицам. А гохуа, что в переводе означает «наша живопись», — одно из самых популярных направлений. Расцвет гохуа пришелся на рубеж XIX–ХХ веков. Последние 100 лет этот стиль, продолжающий реалистические традиции искусства III века до н.э., по-разному пересекался с европейским искусством. Цуй Жучжо прожил 15 лет в США, и в его работах глаз европейца найдет переклички и с Джексоном Поллоком, и с Ансельмом Кифером. Но сходство это обманчиво: Цуй Жучжо не стремится стать понятнее европейцам и признается, что для понимания его творчества надо изучить китайское искусство.

Чтобы объяснить зрителю представленные работы, устроители выставки воспользовались критериями больших чисел: много работ огромных размеров в большом пространстве.  Павел Герасименко

Самое читаемое:
1
Художника, которого называли «Айвазовским цветов и плодов», показывают в Москве
Выставка в фонде In artibus в каком-то смысле возвращает публике незаслуженно подзабытое имя Ивана Хруцкого — художника, снискавшего в XIX веке славу главного в России мастера натюрмортов
20.12.2024
Художника, которого называли «Айвазовским цветов и плодов», показывают в Москве
2
«Не такой уж суровый»: в Третьяковской галерее открылась ретроспектива Виктора Попкова
В Третьяковке в Кадашах открылась ретроспектива Виктора Попкова, задуманная еще десять лет назад. Однако ее подготовка растянулась на годы. Каким явили современному зрителю шестидесятника, которого знают как мастера «сурового стиля»?
05.12.2024
«Не такой уж суровый»: в Третьяковской галерее открылась ретроспектива Виктора Попкова
3
Каспару Давиду Фридриху 250 лет: Эрмитаж празднует юбилей с размахом
В России 11 картин и 16 рисунков великого романтика — это самое большое собрание за пределами Германии. Кураторы выставки «Ландшафт души. Каспар Давид Фридрих и Россия» собрали в Эрмитаже почти все эти работы
10.12.2024
Каспару Давиду Фридриху 250 лет: Эрмитаж празднует юбилей с размахом
4
Серебряная парча и кружево — опять как при государыне
В Музеях Московского Кремля закончили восстановление коронационного платья жены Николая I, императрицы Александры Федоровны. Облачение 1826 года находилось в работе десять лет — впрочем, чистого времени на воссоздание было потрачено гораздо меньше
05.12.2024
Серебряная парча и кружево — опять как при государыне
5
Нотр-Дам: восставший из пепла
После пожара 2019 года, заставившего плакать буквально весь мир, собор Парижской Богоматери воскресили за необычайно короткое время: он торжественно открывается 7 декабря
05.12.2024
Нотр-Дам: восставший из пепла
6
Прививая вкус к современному искусству
Коллаборации, смелые проекты, партнерство с ярмарками искусства — «Мясной дом Бородина» быстро, органично и с долей юмора становится участником арт-процесса
12.12.2024
Прививая вкус к современному искусству
7
Михаил Пиотровский «готовится к смене караула»
Говоря о своих иностранных коллегах, которые в скором времени покинут посты руководителей музеев, генеральный директор Государственного Эрмитажа рассказал и о себе
02.12.2024
Михаил Пиотровский «готовится к смене караула»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+