18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Объявлены финалисты конкурса на проект нового здания ГЦСИ

Были оъявлены трое финалистов международного открытого конкурса на лучшее архитектурное решение для проектирования и строительства музейно-выставочного комплекса Государственного центра современного искусства. Ими стали: ирландское бюро Heneghan Peng, московская студия Мел и испанское бюро Nieto Sobejano Arquitectos.

Все проекты ориентированы на органичную интеграцию здания в окружающее пространство и взаимодействие с находящимся поблизости парком. Кандидаты набрали равное число голосов международного жюри, в состав которого вошли российские и зарубежные архитекторы и эксперты в области современного искусства. Единственный параметр, по которому ни один из конкурсантов не уложился в требования — стоимость проекта, то есть 4 млрд рублей. Окончательная сумма, которая будет потрачена на строительство определится, когда проект пройдет государственную экспертизу, что произойдет не ранее следующей осени, когда выберут подрядчика.

Двухэтапный конкурс был объявлен 24 июля 2013 года, организатором был заявлен фонд «Новое Искусство», в роли заказчика выступил сам ГЦСИ; финансированием конкурса занялся попечительский совет ГЦСИ. Организаторы постарались сделать конкурс максимально доступным и прозрачным: заявку можно было подать в виде портфолио (если у архитекторов были схожие по задачам проекты), либо – сразу в виде концепции (эта опция была придумана для архитекторов без подобного опыта). Всего было подано около 250 заявок, отвечающих требованиям конкурса, желающих же построить новое здание ГЦСИ было около 900. По словам генерального директора ГЦСИ Михаила Миндлина «условия были абсолютно равными» и этот конкурс «подтвердил необходимость проведения подобных по всей стране».

Первого октября были объявлены десять участников второго этапа конкурса, по пять от каждой из категорий, ими стали: международное бюро Wai Architecture Think Tank, Пермский архитектор Антон Барклянский, итальянец Giancarlo Ghirardelli, столичное бюро Unk Project, Steven Holl Architects, базирующееся в Нью-Йорке и Пекине, бельгийцы 51N4E и основатель бюро Elemental Алехандро Аравена.

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
5
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
6
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
7
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
В Государственном историческом музее идет выставка «Свояси. Путь современного русского искусства», посвященная поиску архетипических культурных кодов
17.03.2025
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+