Выставка Рене Магритта (1898–1967) в Центре Помпиду носит название Вероломство образов. Так называется одна из самых известных его картин 1929 года, приехавшая на парижскую выставку из Художественного музея округа Лос-Анджелес. На ней изображена курительная трубка с подписью: «Это не трубка». Всего в экспозиции 100 картин и рисунков, представляющих мотивы Магритта (шторы, тени, слова, огонь), которые он перетасовывал и раскладывал заново, как игральные карты.
Две картины прислал даже классик поп-арта Джаспер Джонс, познакомившийся с работами Магритта в Нью-Йорке в 1954 году. Одна из них — Ключ к грезам (1935) – тоже знаковая. На ней изображено окно с четырьмя стеклами: на одном — чемодан и слово «чемодан», на остальных — лошадь с подписью «дверь», часы со словом «ветер» и кувшин со словом «птица». Здесь же Выборочные сходства (1932) c изображением яйца в птичьей клетке — этой картиной, как говорил сам художник, он распрощался с сюрреализмом и перешел к магическому реализму.
Помимо известных работ, кураторы решили показать и малоизвестные плакаты Магритта, вполне традиционные по стилистике и на самые разные темы — от рекламных до политических (например, с призывом к сокращению трудового дня рабочих-текстильщиков).
Плакатами Магритт зарабатывал на жизнь в 1920–1930-е годы, пока не добился коммерческого успеха как художник, и время от времени возвращался к ним, и даже основал вместе с братом рекламное агентство. После Парижа выставка отправится в Ширн Кунстхалле во Франкфурте.