На Фабрике начали отмечать юбилей Поленова, Херст показывает свою коллекцию, долгожданная выставка Попкова и американский фотограф Питер Миллер в галерее братьев Люмьер.
Первым в череде выставок к 170-летию Василия Дмитриевича Поленова стартует проект «Поленово+» в Центре творческих индустрий «Фабрика». Он посвящен не творчеству живописца, а семейным ценностям и традициям, нашедшим свое воплощение в его усадьбе. На выставке вся богатая история и современный быт усадьбы отражены в 72 фотографиях, специально отобранных для этого проекта. Авторы выставки попытаются достичь баланса между искусством фотографии, историзмом темы, семейной хроникой и попыткой ретранслировать дух знакового места.
В Мультимедиа Арт Музее выставка работ из личной коллекции самого богатого художника современности Дэмиена Херста «Свобода не гениальность». Сразу стоит отметить: произведения легендарного создателя «Физической невозможности смерти в сознании живущего» (той самой акулы в аквариуме с формалином) в экспозиции представлены весьма скромно: ими оформлено лобби музея. Однако посмотреть все равно есть на что: на выставке показаны работы как друзей художника, так и купленные им позднее, а это ни много ни мало произведения Франка Ауэрбаха, Фрэнсиса Бэкона, Дэвида Бейли, Бэнкси и даже Пикассо. Сама коллекция называется Murderme («Убейменя»), и тема смерти в той или иной присутствует во всех произведениях собрания, от любимых Херстом черепов (которым на выставке посвящен отдельный зал) до гораздо менее очевидных вещей.
В Российской академии художеств открылась выставка классика соцреализма Виктора Попкова. Работы для нее предоставили Третьяковская галерея и Русский музей плюс региональные музеи и, разумеется, коллекция Андрея Филатова. Все собрано на деньги и тщанием фонда Филатовых силами РОСИЗО: эталонный Попков, канонический — за парой исключений в московской выставке. Туда не поспели две недореставрированные картины: «Бригада отдыхает» (картина осеняла прошлогодний чемпионат мира по шахматам в Третьяковской галерее, устроенный опять же Филатовым) и программное произведение позднего Попкова «Хороший человек была бабка Анисья». Всего ретроспектива собрала более 40 картин.
После выставки «Блуждание» в Северной столице работы американского фотографа Питера Миллера прибыли и в Москву. В список 50 привезенных произведений вошла серия японских пейзажей, которые Питер Миллер снимал на протяжении многих лет. Так сложилось, что Страна восходящего солнца для него давно второй дом. Она предстает в его объективе как нетронутый уголок природы, край туманов, растворяющихся в облаках горных вершин и бескрайних дорог. Тончайшее соотношение черного и белого в снимках Миллера невольно вызывает в памяти традиционную японскую живопись тушью. При этом художник преподносит образы природы как визуальную метафору состояния душ.