18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Четыре самые интересные выставки этой недели

На Фабрике начали отмечать юбилей Поленова, Херст показывает свою коллекцию, долгожданная выставка Попкова и американский фотограф Питер Миллер в галерее братьев Люмьер.

Первым в череде выставок к 170-летию Василия Дмитриевича Поленова стартует проект «Поленово+» в Центре творческих индустрий «Фабрика». Он посвящен не творчеству живописца, а семейным ценностям и традициям, нашедшим свое воплощение в его усадьбе. На выставке вся богатая история и современный быт усадьбы отражены в 72 фотографиях, специально отобранных для этого проекта. Авторы выставки попытаются достичь баланса между искусством фотографии, историзмом темы, семейной хроникой и попыткой ретранслировать дух знакового места.

В Мультимедиа Арт Музее выставка работ из личной коллекции самого богатого художника современности Дэмиена Херста «Свобода не гениальность». Сразу стоит отметить: произведения легендарного создателя «Физической невозможности смерти в сознании живущего» (той самой акулы в аквариуме с формалином) в экспозиции представлены весьма скромно: ими оформлено лобби музея. Однако посмотреть все равно есть на что: на выставке показаны работы как друзей художника, так и купленные им позднее, а это ни много ни мало произведения Франка Ауэрбаха, Фрэнсиса Бэкона, Дэвида Бейли, Бэнкси и даже Пикассо. Сама коллекция называется Murderme («Убейменя»), и тема смерти в той или иной присутствует во всех произведениях собрания, от любимых Херстом черепов (которым на выставке посвящен отдельный зал) до гораздо менее очевидных вещей.

В Российской академии художеств открылась выставка классика соцреализма Виктора Попкова. Работы для нее предоставили Третьяковская галерея и Русский музей плюс региональные музеи и, разумеется, коллекция Андрея Филатова. Все собрано на деньги и тщанием фонда Филатовых силами РОСИЗО: эталонный Попков, канонический — за парой исключений в московской выставке. Туда не поспели две недореставрированные картины: «Бригада отдыхает» (картина осеняла прошлогодний чемпионат мира по шахматам в Третьяковской галерее, устроенный опять же Филатовым) и программное произведение позднего Попкова «Хороший человек была бабка Анисья». Всего ретроспектива собрала более 40 картин.

После выставки «Блуждание» в Северной столице работы американского фотографа Питера Миллера прибыли и в Москву. В список 50 привезенных произведений вошла серия японских пейзажей, которые Питер Миллер снимал на протяжении многих лет. Так сложилось, что Страна восходящего солнца для него давно второй дом. Она предстает в его объективе как нетронутый уголок природы, край туманов, растворяющихся в облаках горных вершин и бескрайних дорог. Тончайшее соотношение черного и белого в снимках Миллера невольно вызывает в памяти традиционную японскую живопись тушью. При этом художник преподносит образы природы как визуальную метафору состояния душ.

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
4
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
5
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
На бывших грядках сельскохозяйственной академии в новом учебно-выставочном комплексе «Тимирязев Центр» выросло, пожалуй, главное светское и профессиональное мероприятие в российском современном искусстве — 12-я международная ярмарка Cosmoscow
25.10.2024
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
6
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Утраченное и сохранившееся наследие конструктивизма в одном из древнейших городов Подмосковья послужило источником вдохновения для авторов альбома-путеводителя, родившегося в недрах резиденции «Арткоммуналка»
25.10.2024
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
7
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Мы восстановили непростую биографию отдела новейших течений Третьяковской галереи и спросили у причастных, чем может обернуться его расформирование
28.10.2024
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+