18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

Частные галереи спонсируют государственные выставки современного искусства

№47
Материал из газеты

Арт-дилеры привезли работы нынешних интернациональных звезд в вотчину Медичи

В условиях сокращения госфинансирования сферы искусства частные галереи жертвуют шестизначные суммы, чтобы помочь музеям организовывать выставки. Городские музеи Флоренции объединили усилия с престижными международными галереями, чтобы показывать там современное искусство.

Как картины американского художника Джона Каррена вписались в экспозицию Музея Стефано Бардини, основа собрания которого — эклектичная коллекция антиквара XIX века, можно было увидеть в сентябре. Его выставку в музее организовали совместно с Mus.e, продюсером культурных мероприятий при Городском совете Флоренции, и дилером Джона Каррена Ларри Гагосяном. Музей выбирал работы, ни одна из которых не предназначена для продажи, а галерея взяла на себя логистику и финансовую поддержку, говорит директор римского отделения Gagosian Gallery Пепи Маркетти Франки. Такое сотрудничество «предоставляет художникам возможность переосмыслить свои работы» в контексте истории искусства, считает она.

Арт-дилеры — «щедрые и нужные партнеры» в городе со знаменитыми музеями и отсутствием бюджета на выставки современного искусства, уверен Сержо Ризалити, арт-директор Mus.e. Он разработал модель финансирования программы, частной «почти на 99%», при поддержке галерей, коллекционеров и местных предприятий.

Галерист Дэвид Цвирнер привез в палаццо Веккьо две скульптуры Джеффа Кунса из частных коллекций. А Galleria Continua и галерея White Cube скинулись на масштабное шоу Энтони Гормли: более 100 скульптур в натуральную величину установили у крепости Медичи, Форте ди Бельведере, прошлым летом.

Некоторые опасаются, что поддержка галеристов ставит под угрозу независимость кураторов. Ризалити уточняет, что схема работает «до тех пор, пока остаются „целомудренными“ отношения и культурные интересы кураторов имеют приоритет над коммерцией». Организация таких выставок, на многие из которых вход свободный, «была бы невозможна» без частных спонсоров, считает он.

Самое читаемое:
1
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
2
В Музее Фаберже открывается целый мир
Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона с 15 февраля предстанет перед зрителями в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге на выставке «Открытый мир»
11.02.2025
В Музее Фаберже открывается целый мир
3
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
На первой большой выставке русского импрессионизма в одноименном музее запечатлено многоцветье красок и имен: произведения более 70 авторов занимают все три этажа, на время вытеснив даже постоянную экспозицию
13.02.2025
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
4
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Картину «Польский всадник», вызывавшую у экспертов сомнения в связи с ее авторством, проанализировали с помощью модели искусственного интеллекта. Вердикт робота подкрепил уверенность тех, кто считал это произведение определенно рембрандтовским
13.02.2025
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
5
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
В этой ренессансной композиции специалисты насчитали 130 персонажей — и, возможно, после реставрации их окажется даже больше. Национальная галерея Ирландии надеется впервые показать публике «Переход через Красное море» в 2025 году
27.01.2025
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
6
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
Почти на год раньше запланированного срока открылся после реставрации исторический дом писателя в Хамовниках. Одна из важнейших задач состояла в том, чтобы сохранить в городской усадьбе обаяние максимальной подлинности
11.02.2025
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
7
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Проект c работами мастеров разных поколений, от Эрика Булатова и Ильи Кабакова до Recycle Group и Алины Глазун, стал логическим продолжением книги «25 интервью с современными художниками. 2014–2024», выпущенной The Art Newspaper Russia в ноябре
10.02.2025
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+