18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

Новый частный музей открывается в Нью-Йорке

№47
Материал из газеты

В Художественном фонде Тома и Джанин Хилл ренессансные бронзы займут почетное место рядом с современной живописью

Бум частных музеев, охвативший Азию и Европу, наконец-то добрался и до Нью-Йорка. Осенью 2017 года грядет громкое событие: миллиардер и коллекционер Джеймс Томилсон (Том) Хилл, президент финансовой корпорации Blackstone Alternative Asset Management, и его жена Джанин, директор по стипендиям и грантам в Совете по международным отношениям, открывают в Челси Художественный фонд Хилл.

Справка

Центральные экспонаты в собрании Хиллов

Собрание, оцениваемое в $800 млн, по словам Тома Хилла, «состоит из четырех автономных» коллекций.

1. Изделия из бронзы эпохи Ренессанса и барокко
Чете Хилл принадлежит одно из лучших частных собраний в мире — более 30 бронзовых скульптур XVI–XVIII веков, включающих работы Андреа Риччио, Адриана де Вриса и Джамболоньи.

2. Полотна старых мастеров
В собрании магната находится, к примеру, пять работ Рубенса и картина итальянского художника XIV века Джованни да Милано на золотом фоне, некогда обещанная Метрополитен-музею.

3. Послевоенное и современное искусство
Супруги собирались купить по четыре произведения каждого из художников, уже признанных классиками нашего времени. Среди них — Фрэнсис Бэкон, Энди Уорхол и Виллем де Кунинг. Впрочем, вкусы просвещенной четы этим иконостасом не ограничиваются, в их собрании есть место и работам других художников, например Агнес Мартин.

4. Перспективная молодежь
Джанин Хилл описывает эту часть собрания как коллекцию работ 30–40-летних художников, среди которых много феминисток, как Сара Кроунер и Мика Тадзима

Еще…

По словам Тома Хилла, их захватила «идея проделать в общественном месте то, что мы обычно делаем у себя дома», — сопоставить произведения разных эпох, от Ренессанса до современности. В галерее площадью 557 кв. м, дизайн которой разработан Питером Марино, разместится постоянная коллекция и будут проходить временные выставки. На первой из них Хиллы хотят провести параллель между работами Кристофера Вула (супругам принадлежит 14 произведений художника), арт-фотографией и кино.

Публика по достоинству оценила собрание Тома и Джанин Хилл в 2014 году, когда нью-йоркский музей Коллекция Фрика проводил выставку принадлежащих им бронзовых скульптур. Именно тогда, после посещения квартиры четы в Верхнем Ист-Сайде, куратор выставки Дэнис Аллен решила включить в экспозицию две современные работы — Cая Твомбли и Эда Руша. Между прочим, это был первый раз, когда полотна живого художника демонстрировались в этом музее.

Супруги пока не определили окончательно, станет ли фонд постоянным домом для их коллекции (многие музеи, в том числе Метрополитен, где Том Хилл входит в совет директоров, не отказались бы от такого лакомого куска). «У нас достаточно време ни, чтобы выяснить, какие из музеев и галерей больше всего хотят или больше всего нуждаются в наших коллекциях и где их скорее всего оставят именно в том виде, как их видим мы», — говорит бизнесмен. Несмотря на то что «никто не может конкурировать с крупными музеями», именно частный фонд, мобильный и независимый, имеет ряд преимуществ перед забюрократизированными администрациями госучреждений. «Да, я всегда готов пойти на риск», — признается Хилл. 

Самое читаемое:
1
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
2
В Музее Фаберже открывается целый мир
Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона с 15 февраля предстанет перед зрителями в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге на выставке «Открытый мир»
11.02.2025
В Музее Фаберже открывается целый мир
3
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
На первой большой выставке русского импрессионизма в одноименном музее запечатлено многоцветье красок и имен: произведения более 70 авторов занимают все три этажа, на время вытеснив даже постоянную экспозицию
13.02.2025
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
4
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Картину «Польский всадник», вызывавшую у экспертов сомнения в связи с ее авторством, проанализировали с помощью модели искусственного интеллекта. Вердикт робота подкрепил уверенность тех, кто считал это произведение определенно рембрандтовским
13.02.2025
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
5
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
В этой ренессансной композиции специалисты насчитали 130 персонажей — и, возможно, после реставрации их окажется даже больше. Национальная галерея Ирландии надеется впервые показать публике «Переход через Красное море» в 2025 году
27.01.2025
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
6
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
Почти на год раньше запланированного срока открылся после реставрации исторический дом писателя в Хамовниках. Одна из важнейших задач состояла в том, чтобы сохранить в городской усадьбе обаяние максимальной подлинности
11.02.2025
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
7
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Проект c работами мастеров разных поколений, от Эрика Булатова и Ильи Кабакова до Recycle Group и Алины Глазун, стал логическим продолжением книги «25 интервью с современными художниками. 2014–2024», выпущенной The Art Newspaper Russia в ноябре
10.02.2025
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+