Широкого читателя можно извинить за то, что он не знаком с Джордже Матеем Кантакузино (1899–1960), главным героем этой эпической биографии. На родине он известен как один из ведущих архитекторов в Бухаресте 1930-х годов и создатель модернистского павильона Румынии на Всемирной выставке в Нью-Йорке в 1939 году. На первых 100 страницах биографии, написанной Йоном Михаем Кантакузино (дальним родственником модерниста), ничего из перечисленного нет. Вместо этого мы наблюдаем, как наш герой проходит сквозь ад румынского ГУЛАГа после ареста в 1948 году тайной полицией Секуритате. Повествование подкрепляется цитатами из писем, пугающей статистикой злодеяний режима и рассказом о конфликте внутри коммунистического руководства страны. Архив писем, полученный автором от детей архитектора, оказывается эксклюзивным источником всего, что мы знаем о внутреннем мире Кантакузино. Однако богатство этого материала работает почти вхолостую: текст крайне неясен из-за отсутствия внятных комментариев. Судьба героя тонет в неотносящемся к делу повествовании. Кантакузино показан символом деградировавшего строя и затравленным человеком. Эмиль Чоран, великий философ румынского происхождения, однажды назвал страну своего происхождения «родиной тоски». Полистав эту книгу, можно с уверенностью сказать, что Чоран не преувеличивал.