18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

Владимир растет у стен Кремля

Начался монтаж 20-метрового монумента на Боровицкой площади. Фигуру, руку, крест и полы плаща присоединяют к трем уже установленным барельефам

На выходных, в ночь с 15 на 16 октября, началась установка памятника князю Владимиру на Боровицкой площади. Скульптуру на месте соберут из отдельных частей: фигуры Владимира, руки, креста и полы плаща, — сообщает РИА Новости. Статую авторства Салавата Щербакова отливали в подмосковных Химках. Для ее создания потребовалось около 25 т бронзы, высота памятника вместе с постаментом составит 20 м, а вес — 75 т. Торжественное открытие монумента должно состояться 4 ноября, в День народного единства. Уже установлены три барельефа, которые будут располагаться позади монумента. На них изображено крещение Владимира, введение христианства на Руси и собирание русских земель.

Установка памятника князю Владимиру в Москве имеет продолжительную историю. С инициативой провести конкурс на лучшее архитектурно-художественное решение и установку памятника выступило Российское военно-историческое общество осенью 2014 года в рамках программы торжественных мероприятий в связи с 1000-летием преставления Владимира. Памятник должны были открыть 28 июля 2015 года, в день кончины князя. Первая заявка от РВИО в Комиссию по монументальному искусству при Мосгордуме касалась Лубянской площади, но была отвергнута. Тогда был предложен вариант смотровой площадки Воробьевых гор, рядом с главным зданием Московского государственного университета. Однако здесь инициатива РВИО натолкнулась на общественный протест, связанный как с эстетической стороной вопроса, так и с угрозой оползня, который мог случиться из-за тяжести монумента. На тот момент он должен был иметь высоту 24 м и весить 330 т. От этой идеи в итоге пришлось отказаться.

Закрытый конкурс на проект памятника состоялся весной 2015 года, когда анонимная комиссия РВИО выбрала работу Салавата Щербакова, с которым организация и до этого активно сотрудничала. Средства на изготовление и возведение памятника РВИО собирало с помощью частных пожертвований; по словам его представителей, государство не участвовало в финансировании монумента. Необходимая сумма, по расчетам РВИО, составила 94 млн руб.

В августе 2016 года в газете «Коммерсантъ» появилась информация о том, что подготовительные работы для установки монумента проводятся без согласования ЮНЕСКО, хотя Боровицкий холм входит в буферную зону объекта всемирного наследия ЮНЕСКО «Кремль и Красная площадь». Позднее Министерство культуры РФ сообщило, что, по словам директора департамента госохраны культурного наследия Владимира Цветнова, «на сегодняшний день никаких отрицательных отзывов ни о самом проекте, ни о месте установки памятника в Министерство культуры РФ не поступало. ЮНЕСКО может советовать, оценивать, представлять рекомендации, однако никакого формата запрета или, наоборот, разрешения не существует».

Самое читаемое:
1
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
2
В Музее Фаберже открывается целый мир
Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона с 15 февраля предстанет перед зрителями в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге на выставке «Открытый мир»
11.02.2025
В Музее Фаберже открывается целый мир
3
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
На первой большой выставке русского импрессионизма в одноименном музее запечатлено многоцветье красок и имен: произведения более 70 авторов занимают все три этажа, на время вытеснив даже постоянную экспозицию
13.02.2025
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
4
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Картину «Польский всадник», вызывавшую у экспертов сомнения в связи с ее авторством, проанализировали с помощью модели искусственного интеллекта. Вердикт робота подкрепил уверенность тех, кто считал это произведение определенно рембрандтовским
13.02.2025
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
5
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
В этой ренессансной композиции специалисты насчитали 130 персонажей — и, возможно, после реставрации их окажется даже больше. Национальная галерея Ирландии надеется впервые показать публике «Переход через Красное море» в 2025 году
27.01.2025
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
6
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Проект c работами мастеров разных поколений, от Эрика Булатова и Ильи Кабакова до Recycle Group и Алины Глазун, стал логическим продолжением книги «25 интервью с современными художниками. 2014–2024», выпущенной The Art Newspaper Russia в ноябре
10.02.2025
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
7
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
Почти на год раньше запланированного срока открылся после реставрации исторический дом писателя в Хамовниках. Одна из важнейших задач состояла в том, чтобы сохранить в городской усадьбе обаяние максимальной подлинности
11.02.2025
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+