Вообще-то автор этой книги Бернард Джейкобсон — всемирно известный английский арт-дилер, специализирующийся на американском искусстве. В начале карьеры он был журналистом, так что эта замечательная работа свидетельствует о его триумфальном возвращении к писательству. В 1969 году Джейкобсон основал собственную галерею, сперва оказывая предпочтение фигуративному искусству, а затем вернувшись к своему первоначальному интересу — абстракции. Особенно тепло Джейкобсон всегда относился к творчеству Роберта Мазеруэлла (1915–1991), сожалея, что достойной книги о его жизни не существует. Поэтому в конце концов Джейкобсон и написал о нем собственную книгу. Мазеруэлл представлен в максимально широком контексте, не только культурном, но и бытовом. Это происходит благодаря тактике кружения вокруг персонажа, приближения к нему под разными углами. Таким ведь был оригинальный подход к творчеству и у самого художника, описанный Джейкобсоном как «множественный, разнообразный, ищущий». Томас Стернз Элиот и Джеймс Джойс, стоящие рядом с Фрэнком Синатрой, делают книгу легкой для чтения. Это жанровый гибрид в духе «новой критики» — микс стилей, от репортажа до модернистского «потока сознания», предлагающий художественное погружение в жизнь и творчество Мазеруэлла с помощью фейерверка из методов искусствоведения и литературы.