18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Мохой-Надь и его плексигласовые пузыри

Каково происхождение пузырей в некоторых работах из плексигласа венгерского авангардиста Ласло Мохой-Надя (1895–1946)? Это дело его рук или же производственный брак, использованный им для исследования света, отражения и прозрачности? Сибил, вторая жена художника, вспоминала, что муж ее пользовался кухонной духовкой, нагревая в ней куски пластика для того, чтобы те становились гибкими и лучше преломляли свет.

Чтобы разобраться в особенностях технологии Мохой-Надя, нью-йоркский Музей Соломона Р. Гуггенхайма изучил его произведения из своей коллекции.

Ученые проанализировали артефакты, созданные на бракованном плексигласе, в том числе Папмак (1943). «Нам хотелось понять, мог ли Мохой самостоятельно создать эти искажения нагреванием, растворителем или мономером. Мы выяснили, что пузыри и трещинки могли появиться только при перегреве в процессе полимеризации и отливки пластика в ходе производства», — говорит Джули Бартен, старший куратор коллекций Музея Гуггенхайма. Эти произведения создавались в 1930–1940-е, «в военные годы», когда ресурсы были весьма скудны, так что, «вероятнее всего, Мохой ухватился за возможность использовать отбракованные на фабрике материалы».Одной из задач проекта было изучение материалов, с которыми работал Мохой-Надь. Их точная идентификация необходима для выбора верной реставрационной стратегии. Обнаружено, что использованный в некоторых произведениях материал ранее был определен неверно. Так, Тр2 (1930) написана на тролите (нитрат целлюлозы), а не на бакелите (фенолформальдегид). Эта информация принципиально важна: разные типы пластика требуют различных условий хранения, экспонирования и ухода. 

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Рыбинск: что скрывается за вывеской
Как советский «почтовый ящик» превратился в магнит для туристов и кинематографистов
28.02.2025
Рыбинск: что скрывается за вывеской
5
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
6
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
7
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+