18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Фрэнк Ллойд Райт: не только главные здания, но и важнейшие архитектурные проблемы

Эта небольшая, но хорошо иллюстрированная книга включает сотню фотографий зданий и проектов Фрэнка Ллойда Райта (1867–1959), величайшего архитектора ХХ века.

Альбом снабжен качественным введением в творчество классика: краткий и компактный текст на 152 страницы легко читается, как того и добивались авторы. Издание идеально подходит молодому поколению для начального знакомства с темой сколь важной, столь и неохватной.

Книга имеет последовательную биографическую структуру и рассказывает о профессиональной деятельности Райта через его главные проекты. Разумеется, включая знаменитые постройки: собственный дом и студию архитектора в Оук-Парке в штате Иллинойс; административное здание компании Larkin в Буффало в штате Нью-Йорк; Imperial Hotel в Токио; знаковый Дом над водопадом в Пенсильвании; «юсоновские» дома; резиденцию Талиесин-Уэст в Скотсдейле в Аризоне; и конечно же, спиралевидный нью-йоркский Музей Гуггенхайма.

Вошедшие в книгу здания имеют принципиальное значение как для профессиональной деятельности Райта, так и для всей истории архитектуры. И хотя этот альбом не рассчитан на глубокое описание и анализ общепризнанных шедевров именно с архитектурной точки зрения, он обобщает сведения о работе архитектора, попутно касаясь многих актуальных тем: сочетания в деятельности зодчих искусства и ремесла, закономерности появления в современном мире «органической архитектуры», важности синтеза геометрии и природы.

Рассказывается в книге также о характерных чертах личности Райта, приводятся его цитаты и забавные истории из жизни, дающие возможность проникнуть в суть отношений архитектора с клиентами. К примеру, пересказан эпизод, когда ему позвонил важный заказчик Герберт Ф. Джонсон и пожаловался на дождь, который льется ему на голову внутри знаменитого теперь дома Уингспред в Висконсине, построенного по проекту Райта.

В книге, кстати, достаточно подробно объясняется, почему темы, которые  Фрэнк Ллойд Райт считал особенно важными (экологический дизайн, энергетическая эффективность), стали предметом многолетних дискуссий, в которые вовлечен практически каждый современный архитектор. 

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Рыбинск: что скрывается за вывеской
Как советский «почтовый ящик» превратился в магнит для туристов и кинематографистов
28.02.2025
Рыбинск: что скрывается за вывеской
5
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
6
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
7
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+