18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Самый первый шедевр Гауди откроют для всех

№48
Материал из газеты

Особняк, построенный испанским гением, восстановят при участии потомков первых владельцев

В 1882 году 30-летний Антонио Гауди приехал на пустырь, заросший желтыми цинниями, в барселонском районе Грасие. На этом месте он выстроит свой первый жилой дом по заказу биржевого брокера Мануэля Висенса-и-Монтанера. Особняк, сданный к 1888 году, откроет двери в статусе музея уже через год. «Дом Висенса, по сути, первый универсальный (сочетающий интерьеры и архитектуру. — TANR) шедевр Гауди», — говорит Мерседес Мора, руководитель реставрационного проекта с бюджетом €2,5 млн.

Оригинальную планировку, в том числе 15 богато украшенных декором комнат, восстановят при участии потомков первых домовладельцев. Мора и ее команда, в которую вошел Жоан Абелла, бывший исполнительный директор барселонского Музея современного искусства, планируют добавить в постоянную экспозицию рассказ об истории этого дома.

Любовь Гауди к природе чувствуется в оформлении дома Висенса всюду — от растительных орнаментов лепнины на потолках до птиц, изображенных на стенах. Архитектор уделял особое внимание местной флоре, которую впервые увидел на некогда пустовавшем участке: желтые циннии появляются в качестве декоративных мотивов на плитке, облицовывающей фасад и стены здания.

Оно и еще шесть домов авторства Гауди в Барселоне и окрестностях занесены в список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО. Вплоть до 2014 года, когда дом Висенса приобрела Amura Capital, дочерняя компания MoraBanc, особняк более века служил родовым гнездом семье Эрреро-Хoвер (они купили его у Висенса в 1899 году). Несмотря на ряд изменений (к сожалению, продана часть сада, разбитого Гауди), почти все здесь находится в хорошем состоянии, говорит Мора.

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
5
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
6
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
7
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
В Государственном историческом музее идет выставка «Свояси. Путь современного русского искусства», посвященная поиску архетипических культурных кодов
17.03.2025
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+