18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Пикассо использовал какашки дочери, чтобы писать картины

Возможно, внучка художника раскрыла секрет насыщенного коричневого пигмента в произведениях 1930-х годов

Внучка Пабло Пикассо Диана Видмайер-Пикассо раскрыла семейную тайну: оказывается, художник использовал в качестве краски фекалии ее матери Майи. По ее словам, мастер считал, что какашки трехлетней девочки, дочери Пикассо и одной из его муз, Мари-Терез Вальтер, имели «уникальные текстуру и цвет». Необычный материал был использован художником, в частности, для создания натюрморта с яблоком 1938 года.

Шокирующие подробности о живописной технике великого художника ХХ века опубликованы в книге Томаса Гирста и Магнуса Реша «100 секретов мира искусства: все, что вы хотели знать о художниках, коллекционерах и кураторах, но боялись спросить». Там же можно прочитать откровения о ключевых участниках арт-сцены Джеффе Кунсе, Марине Абрамович, Ларри Гагосяне, а также о недавно скончавшейся Захе Хадид. Один из соавторов книги, 31-летний немецкий бизнесмен Магнус Реш — личность в художественной среде скандальная: в апреле этого года он выпустил приложение для iPhone Magnus, так называемый Shazam для арт-рынка.

Программа, разработка которой началась в 2013 году, позволяет узнать название, автора, а также заявленную аукционным домом или галереей цену почти любого произведения искусства — для этого нужно было лишь навести на картину камеру смартфона. Впрочем, уже в августе бесплатное приложение Magnus удалили из AppStore, когда выяснилось, что большая часть данных была без разрешения скопирована разработчиками с известных ресурсов ArtFacts и Artsy.

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
Строение конца XVII века после проведенной реставрации выглядит не совсем так, как при молодом царе Петре Алексеевиче, но гораздо лучше, чем всего несколько лет назад, когда его состояние было фактически аварийным
28.11.2024
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
4
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
В Пушкинском музее начала работу еще одна выставка по мотивам великой коллекции
26.11.2024
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
5
Экскурсии в прошлое, сопровождаемые неизменным восторгом
Книга Оскара Мартинеса «Пороги» — это сборник занимательных путеводителей по широко известным памятникам. Автор создал череду историко-архитектурных эссе, окрашенных личными впечатлениями и оценками. А выросло это все из лекционного материала
08.11.2024
Экскурсии в прошлое, сопровождаемые неизменным восторгом
6
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
Поставить Алексея Моргунова в один ряд с первыми авангардистами начала ХХ века Ларионовым, Малевичем и Татлиным — цель выставки в Новой Третьяковке. Задача сложная. Начнем с того, что большинство зрителей спрашивают: «Моргунов? А это кто?»
13.11.2024
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
7
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Музею AZ исполняется десять лет. Его основатель и директор, коллекционер Наталия Опалева, рассказывает, как от Анатолия Зверева и шестидесятников азарт привел ее к современному искусству, о новом пространстве и новых горизонтах
25.11.2024
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+