18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Какой президент лучше для искусства в США — Клинтон или Трамп?

Анализируем взгляды кандидатов по вопросам искусства — или отсутствие таковых

От результатов грядущих президентских выборов в США зависит столь многое, что вопросу о том, какое влияние новый лидер свободного мира окажет на положение дел в искусстве Америки, уделяется мало внимания. Тем не менее следующий президент, несомненно, будет влиять и на культурную повестку страны.

Несмотря на то что в рамках предвыборной кампании ни один из кандидатов не делал прямых заявлений касательно искусства, представительница Хиллари Клинтон обратила наше внимание на ряд высказываний кандидата в президенты на эту тему. Так, на пресс-конференции в октябре 2015 года она высказалась за финансирование Национального фонда поддержки искусств (в то время как республиканцы недавно требовали полностью прекратить его). Клинтон сказала: «Я полагаю, что искусство и культура важны сами по себе, но, кроме того, они важны еще и как факторы, способствующие экономическому росту, развитию туризма и привлекающие молодежь».

Такое же отношение к искусству Клинтон демонстрировала в должности госсекретаря, на посту сенатора от штата Нью-Йорк и в роли первой леди, когда получила национальную премию искусств от организации «Американцы за искусство» в номинации «Поддержка искусства» в 1999 году. Как сенатор в 2004 году Клинтон проголосовала за разрешение художникам вычитать при расчете налоговой базы не только стоимость использованных материалов, но и реальную рыночную стоимость пожертвованных на благотворительные цели произведений. В период работы в Госдепартаменте ее возможности оказывать поддержку искусству были менее широки, но в 2013 году она написала статью для журнала Vanity Fair, где высказалась за развитие программы «Искусство в посольствах».

Точной информации о том, как относится к искусству Дональд Трамп, нет. В ходе его предвыборной кампании этот вопрос не поднимался, и у него не было тех возможностей оказать поддержку искусству, какие были у Клинтон. Тем не менее для человека с его (заявленным) состоянием взаимодействие Трампа с миром искусства весьма скромно: у него нет ни открытой коллекции, ни членства в попечительских советах музеев.  Загадочный факт: в 2006 году кандидат в президенты США зарегистрировал товарный знак «Художественная коллекция Трампа», но с тех пор так и не воспользовался им.

На политическом уровне возможности президента довольно-таки ограничены. В Америке искусство куда больше зависит от частного сектора, чем в любой другой стране; согласно информации, опубликованной Ассоциацией директоров художественных музеев, бюджет американских музеев всего на 18% пополняется из государственных источников. Так что даже если президент Трамп вступит в Twitter в войну с ботом Она Кавары — автоматизированным аккаунтом, публикующим твиты от имени покойного художника-концептуалиста, — вряд ли ему удастся самостоятельно разрушить культурную инфраструктуру США.

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
«Американская фотография» — это не столько выставка работ мастеров жанра, сколько исследование места фотографии в американском обществе. Знаменитые кадры соседствуют здесь с рекламой, обложками пластинок, каталогами товаров
02.04.2025
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
3
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
Первая пресс-конференция нового директора ГМИИ им. Пушкина Ольги Галактионовой прошла в непривычно пустом без картин Белом зале. Свою речь она начала с заявления: «В музее будет проведена ревизия и реструктуризация»
26.03.2025
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
4
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
5
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
6
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
Начавшаяся реставрация полотна Гюстава Курбе «Похороны в Орнане» поможет раскрыть хотя бы часть его секретов. Возможно даже, что зрители смогут увидеть картину полностью, а не в слегка урезанном виде, как это было на протяжении почти полутора веков
28.03.2025
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
7
Представляем шорт-лист номинантов XIII Премии The Art Newspaper Russia
Победители в номинациях «Музей года», «Выставка года», «Реставрация года», «Книга года» станут известны на церемонии в Москве 23 апреля. Тогда же вручат награду Василию Бычкову, лауреату в номинации «Личный вклад»
31.03.2025
Представляем шорт-лист номинантов XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+