18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

Богине любви вернули палец, отколовшийся во время корпоратива

№48
Материал из газеты

В Британском музее учинили расследование инцидента и провели учения по подготовке мероприятий, устраиваемых прямо в залах с античной скульптурой

Год назад во время подготовки корпоративного мероприятия пострадала Венера Таунли, одна из жемчужин скульптурной коллекции Британского музея. Работник кейтеринговой службы отколол ей палец. О случившемся проинформировали попечителей музея, но публичных заявлений сделано не было.

Венера Таунли — римская копия с греческого оригинала IV века до н. э. Мраморная скульптура высотой чуть более 2 м, изображающая полуобнаженную богиню, создана в I–II веке н. э. Найденная в Риме в 1775 году, она была приобретена коллекционером Чарльзом Таунли. В 1805 году его потомки продали Венеру Британскому музею.

Вечером 10 декабря 2015 года сотрудничающая с музеем кейтеринговая компания занималась подготовкой мероприятия в зале греческой и римской скульптуры. Ее название не разглашается, но известно, что Британский музей пользуется услугами девяти подобных фирм. Один из служащих задел стоявшую на низком пьедестале Венеру. Большой палец ее правой руки откололся и упал на пол. Представительница музея рассказала The Art Newspaper, что скол вышел ровным, реставрационные работы оказались «несложными». Большой палец прикрепили на место при помощи клея прямо в зале, пока музей был закрыт.

Она также сообщила, что по следам инцидента провели расследование. «Кроме того, мы предприняли необходимые меры, чтобы подобное не повторилось. Все работники, занятые в подготовке и наблюдении за ходом мероприятий, прошли курс по защите произведений искусства до и во время корпоративов».

Ранее, еще до того, как Венера Таунли попала в Британский музей, с ее правой руки уже откалывался палец. В 2012 году один из посетителей музея задел поврежденную руку. Тогда скульптуру отреставрировали.

Самое читаемое:
1
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
2
В Музее Фаберже открывается целый мир
Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона с 15 февраля предстанет перед зрителями в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге на выставке «Открытый мир»
11.02.2025
В Музее Фаберже открывается целый мир
3
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
На первой большой выставке русского импрессионизма в одноименном музее запечатлено многоцветье красок и имен: произведения более 70 авторов занимают все три этажа, на время вытеснив даже постоянную экспозицию
13.02.2025
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
4
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Картину «Польский всадник», вызывавшую у экспертов сомнения в связи с ее авторством, проанализировали с помощью модели искусственного интеллекта. Вердикт робота подкрепил уверенность тех, кто считал это произведение определенно рембрандтовским
13.02.2025
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
5
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
В этой ренессансной композиции специалисты насчитали 130 персонажей — и, возможно, после реставрации их окажется даже больше. Национальная галерея Ирландии надеется впервые показать публике «Переход через Красное море» в 2025 году
27.01.2025
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
6
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
Почти на год раньше запланированного срока открылся после реставрации исторический дом писателя в Хамовниках. Одна из важнейших задач состояла в том, чтобы сохранить в городской усадьбе обаяние максимальной подлинности
11.02.2025
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
7
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Проект c работами мастеров разных поколений, от Эрика Булатова и Ильи Кабакова до Recycle Group и Алины Глазун, стал логическим продолжением книги «25 интервью с современными художниками. 2014–2024», выпущенной The Art Newspaper Russia в ноябре
10.02.2025
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+