18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Богине любви вернули палец, отколовшийся во время корпоратива

№48
Материал из газеты

В Британском музее учинили расследование инцидента и провели учения по подготовке мероприятий, устраиваемых прямо в залах с античной скульптурой

Год назад во время подготовки корпоративного мероприятия пострадала Венера Таунли, одна из жемчужин скульптурной коллекции Британского музея. Работник кейтеринговой службы отколол ей палец. О случившемся проинформировали попечителей музея, но публичных заявлений сделано не было.

Венера Таунли — римская копия с греческого оригинала IV века до н. э. Мраморная скульптура высотой чуть более 2 м, изображающая полуобнаженную богиню, создана в I–II веке н. э. Найденная в Риме в 1775 году, она была приобретена коллекционером Чарльзом Таунли. В 1805 году его потомки продали Венеру Британскому музею.

Вечером 10 декабря 2015 года сотрудничающая с музеем кейтеринговая компания занималась подготовкой мероприятия в зале греческой и римской скульптуры. Ее название не разглашается, но известно, что Британский музей пользуется услугами девяти подобных фирм. Один из служащих задел стоявшую на низком пьедестале Венеру. Большой палец ее правой руки откололся и упал на пол. Представительница музея рассказала The Art Newspaper, что скол вышел ровным, реставрационные работы оказались «несложными». Большой палец прикрепили на место при помощи клея прямо в зале, пока музей был закрыт.

Она также сообщила, что по следам инцидента провели расследование. «Кроме того, мы предприняли необходимые меры, чтобы подобное не повторилось. Все работники, занятые в подготовке и наблюдении за ходом мероприятий, прошли курс по защите произведений искусства до и во время корпоративов».

Ранее, еще до того, как Венера Таунли попала в Британский музей, с ее правой руки уже откалывался палец. В 2012 году один из посетителей музея задел поврежденную руку. Тогда скульптуру отреставрировали.

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
5
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
6
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
7
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
В Государственном историческом музее идет выставка «Свояси. Путь современного русского искусства», посвященная поиску архетипических культурных кодов
17.03.2025
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+