18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Триумф зелени

№47
Материал из газеты

Ювелиры Van Cleef & Arpels создали коллекцию Émeraude en Majesté, которую целиком посвятили изумруду

Большие ювелирные дома отличаются от обычных мастерских даже не годами истории и внушительным списком клиентов-знаменитостей. Для них характерно особенное отношение к камням: только лучшие достойны стать частью украшения большого ювелирного дома. И ради этих лучших — уникального цвета, чистоты, размера и формы — эксперты-геммологи годами отслеживают аукционы и ездят по всему миру. Чаще всего это касается цветных камней первого ряда: изумрудов, сапфиров, рубинов. Идеальное сочетание по тону им может обеспечить только «родственная связь»: добытые из одной шахты камни, как правило, практически идентичны по цвету и структуре.

Цех геммологов — в числе самых закрытых в ювелирном мире. Нюансы профессии здесь охраняются строже, чем секреты спецслужб. Многочисленные курсы знакомят с азами — настоящее мастерство приобретается лишь с годами работы под руководством профессионалов.

В Van Cleef & Arpels особенно гордятся тем, что их геммологи соблюдают строгую преемственность в передаче знаний, каждое новое поколение воспитывается внутри ювелирного дома, и эта связь не прерывается уже более сотни лет. Для новой коллекции Émeraude en Majesté геммологи Van Cleef & Arpels собрали со всего мира редкие и уникальные изумруды общим весом 1400 карат. Несколько лет работы, сотни километров пути, и как результат — коллекция из двух десятков украшений.

Émeraude en Majesté вдохновлена изумрудным триумфом ювелирного дома, случившимся в 1967 году, когда правительница Ирана заказала Van Cleef & Arpels корону для церемонии коронации. Тогда церемониальное украшение увенчали два огромных резных изумруда сложной формы. В Émeraude en Majesté ювелиры Van Cleef & Arpels решили не ограничиваться резьбой, а показать все разнообразие огранок: классическую изумрудную, кабошон, сложную гравировку. Также в коллекции много трансформеров: сложные комбинаторные украшения уже более 100 лет — один из коньков Van Cleef & Arpels.
Центральным изделием коллекции стало колье-трансформер Grand Opus с тремя крупными резными изумрудами грушевидной формы общим весом 127,88 карата. Это колье — оммаж индийской традиции работы с изумрудами. Резные драгоценные камни, традиционные украшения костюма индийских махараджей, появились в коллекциях европейских ювелиров на рубеже XIX–XX веков, узнаваемый мотив добавлял классическим украшениям ориентальный колорит. Изумруды Grand Opus могут быть как частью колье, так и выступать сольно, превращаясь в серьги или самостоятельные подвески.
Кольцо Canopée с колумбийским изумрудом весом 13,52 карата — это мечта европейского садовника о буйстве тропического леса. Центральный камень классической изумрудной огранки с одной стороны дополняет пышный лист папоротника из бриллиантового паве знаковой для марки багетной огранки.

Еще одно колье-трансформер — Drape Majéstueux из 150 кабошонов общим весом 244,24 карата. Нити изумрудов поддерживает бриллиантовая лента, позволяющая им свободно облегать шею легкой волной. Идея легкого ювелирного воротника явно вдохновлена сложными драпировками платьев haute couture.

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
«Американская фотография» — это не столько выставка работ мастеров жанра, сколько исследование места фотографии в американском обществе. Знаменитые кадры соседствуют здесь с рекламой, обложками пластинок, каталогами товаров
02.04.2025
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
3
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
Первая пресс-конференция нового директора ГМИИ им. Пушкина Ольги Галактионовой прошла в непривычно пустом без картин Белом зале. Свою речь она начала с заявления: «В музее будет проведена ревизия и реструктуризация»
26.03.2025
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
4
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
5
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
6
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
Начавшаяся реставрация полотна Гюстава Курбе «Похороны в Орнане» поможет раскрыть хотя бы часть его секретов. Возможно даже, что зрители смогут увидеть картину полностью, а не в слегка урезанном виде, как это было на протяжении почти полутора веков
28.03.2025
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
7
Представляем шорт-лист номинантов XIII Премии The Art Newspaper Russia
Победители в номинациях «Музей года», «Выставка года», «Реставрация года», «Книга года» станут известны на церемонии в Москве 23 апреля. Тогда же вручат награду Василию Бычкову, лауреату в номинации «Личный вклад»
31.03.2025
Представляем шорт-лист номинантов XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+