18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Последние исторические здания сносят в Зарядье

Доходные дома купца Зелика Персица и страхового общества «Якорь» начали сносить в Москве на Варварке в День народного единства. Снос зданий продолжается

4 ноября общественное движение «Архнадзор» сообщило о начавшемся сносе домов по адресам: ул. Варварка, д. 14, стр. 1 и 2. Подчеркивалось, что сносимые здания «имеют статус исторически ценных градоформирующих объектов, сохранение которых предписано Постановлением Правительства РФ „Об утверждении Положения о зонах охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации“ от 12.09.2015 г.». В своем обращении активисты потребовали ввести проект в законные рамки регенерации и исключить снос исторических зданий в охранной зоне Московского Кремля. Однако сегодня, 7 ноября, член движения Андрей Новичков сообщил, что снос продолжается. Он также подчеркнул, что «практически все рекомендации консультативной миссии ЮНЕСКО, в том числе рекомендация полностью отказаться от сноса, московскими властями были проигнорированы».

Об угрозе последним историческим зданиям на Варварке TANR писала год назад в статье «Что останется за стеной». Слухи о готовящемся демонтаже тогда звучали как раз на фоне горячих обсуждений выбора Боровицкой площади в качестве места для установки памятника князю Владимиру. Первое здание, которое сносят в данный момент, — построенный архитектором Николаем Жериховым в начале XX века в стиле модерн доходный дом купца первой гильдии Зелика Персица. Второе строение — возведенный в конце XIX века Александром Ивановым дом страхового общества «Якорь», переделанный при Анастасе Микояне под нужды Минпищепрома.

Весной 2015 года в связи с предстоящим обустройством парка «Зарядье» обсуждалась судьба обоих зданий. Институт Генплана Москвы по заказу Министерства культуры РФ (Московский Кремль — памятник федерального значения) разработал проект зоны охраны, ее режим и регламент на весь квартал № 17. Проект получил положительную экспертизу. По нему необходимо сохранить ценные элементы, фасады и объемы зданий. Эту информацию подтвердил один из подписавших документ экспертов — Андрей Баталов, заместитель гендиректора Музеев Московского Кремля и известный специалист в области древнерусской архитектуры. Таким образом, легальный снос зданий по Варварке невозможен. Реконструкция и новое строительство в охранных зонах также запрещены, кроме мер, направленных на регенерацию. Под регенерацией логично понимать восстановление исторической среды, однако это понятие в законе не расшифровано, и здесь возникает лазейка для застройщиков, возводящих крупные объекты в центре Москвы.

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
5
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
6
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
7
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
В Государственном историческом музее идет выставка «Свояси. Путь современного русского искусства», посвященная поиску архетипических культурных кодов
17.03.2025
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+