18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Марину Абрамович заподозрили в сатанизме

Причиной обвинения художницы в оккультизме и использовании черной магии стала обнародованная проектом WikiLeaks переписка с главой предвыборного штаба Хиллари Клинтон

В обнародованной еще в октябре проектом WikiLeaks переписке руководителя предвыборного штаба кандидата в президенты США Хиллари Клинтон Джона Подеста обнаружилось письмо Марины Абрамович. Художница пригласила Джона и его брата Тони, которые активно поддерживали ее институт, на званый ужин, дословно написав следующее: «I am so looking forward to the Spirit Cooking dinner at my place. Do you think you will be able to let me know if your brother is joining?» Американские СМИ правого толка обратили внимание на фразу «Spirit Cooking dinner» и связали ее с серией выступлений художницы в 1990-х годах, когда Абрамович свиной кровью писала на стенах музеев различные фразы вроде «острым ножом взрежь глубоко средний палец левой руки и вкушай боль». Кроме того, в 1996 году художница выпустила поваренную книгу, в названии которой также присутствовали слова «Spirit Cooking». Соединив эти факты, конспирологи заявили, что Хиллари Клинтон и ее штаб состоят в тайном сатанинском обществе и участвуют в похожих на перформансы Абрамович ритуалах.

В комментарии порталу Artnews Марина Абрамович заявила, что возмущена подобными интерпретациями, а упоминаемая в СМИ фраза «вырвана из контекста». «Это был обычный ужин с обычным меню, которое я назвала „духом приготовления пищи“. Там не было ни крови, ни чего-либо подобного. Мы просто называем вещи смешными именами, вот и все», — сказала она.

По мнению британской газеты Guardian, история с Абрамович — свидетельство того, что в ситуации, когда развернувшееся в этом году противостояние между двумя видениями Америки близится к своему завершению, искусство стало жертвой, которую сбросили в этот ядовитый замес. Попытка выставить Марину Абрамович приверженцем оккультизма — это доведенная до абсурда давняя навязчивая идея консерваторов. «С подачи американских правых пренебрегающее моралью либеральное искусство давно превратилось в политический вопрос, и демонизация его авангарда — веха на этом пути консерваторов, отрицающих основанную на принципах демократии законность существования свободомыслящего индивидуума», — пишет газета.

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Рыбинск: что скрывается за вывеской
Как советский «почтовый ящик» превратился в магнит для туристов и кинематографистов
28.02.2025
Рыбинск: что скрывается за вывеской
5
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
6
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
7
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+