18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Марину Абрамович заподозрили в сатанизме

Причиной обвинения художницы в оккультизме и использовании черной магии стала обнародованная проектом WikiLeaks переписка с главой предвыборного штаба Хиллари Клинтон

В обнародованной еще в октябре проектом WikiLeaks переписке руководителя предвыборного штаба кандидата в президенты США Хиллари Клинтон Джона Подеста обнаружилось письмо Марины Абрамович. Художница пригласила Джона и его брата Тони, которые активно поддерживали ее институт, на званый ужин, дословно написав следующее: «I am so looking forward to the Spirit Cooking dinner at my place. Do you think you will be able to let me know if your brother is joining?» Американские СМИ правого толка обратили внимание на фразу «Spirit Cooking dinner» и связали ее с серией выступлений художницы в 1990-х годах, когда Абрамович свиной кровью писала на стенах музеев различные фразы вроде «острым ножом взрежь глубоко средний палец левой руки и вкушай боль». Кроме того, в 1996 году художница выпустила поваренную книгу, в названии которой также присутствовали слова «Spirit Cooking». Соединив эти факты, конспирологи заявили, что Хиллари Клинтон и ее штаб состоят в тайном сатанинском обществе и участвуют в похожих на перформансы Абрамович ритуалах.

В комментарии порталу Artnews Марина Абрамович заявила, что возмущена подобными интерпретациями, а упоминаемая в СМИ фраза «вырвана из контекста». «Это был обычный ужин с обычным меню, которое я назвала „духом приготовления пищи“. Там не было ни крови, ни чего-либо подобного. Мы просто называем вещи смешными именами, вот и все», — сказала она.

По мнению британской газеты Guardian, история с Абрамович — свидетельство того, что в ситуации, когда развернувшееся в этом году противостояние между двумя видениями Америки близится к своему завершению, искусство стало жертвой, которую сбросили в этот ядовитый замес. Попытка выставить Марину Абрамович приверженцем оккультизма — это доведенная до абсурда давняя навязчивая идея консерваторов. «С подачи американских правых пренебрегающее моралью либеральное искусство давно превратилось в политический вопрос, и демонизация его авангарда — веха на этом пути консерваторов, отрицающих основанную на принципах демократии законность существования свободомыслящего индивидуума», — пишет газета.

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
4
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
5
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
На бывших грядках сельскохозяйственной академии в новом учебно-выставочном комплексе «Тимирязев Центр» выросло, пожалуй, главное светское и профессиональное мероприятие в российском современном искусстве — 12-я международная ярмарка Cosmoscow
25.10.2024
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
6
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Утраченное и сохранившееся наследие конструктивизма в одном из древнейших городов Подмосковья послужило источником вдохновения для авторов альбома-путеводителя, родившегося в недрах резиденции «Арткоммуналка»
25.10.2024
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
7
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Мы восстановили непростую биографию отдела новейших течений Третьяковской галереи и спросили у причастных, чем может обернуться его расформирование
28.10.2024
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+