18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Хранить искусство по-банковски

Газпромбанк создал специализированное хранилище художественных ценностей для своей корпоративной коллекции. Не только старые мастера требуют бережного хранения — произведения современного искусства также должны быть тщательно защищены от кражи или подмены, механических повреждений, влаги, прямых солнечных лучей, пожара. В мире существуют принятые стандарты соблюдения техники безопасности при их хранении. Как рассказала нам исполнительный вице-президент Газпромбанка и директор его художественного собрания Марина Ситнина, «дело не только в обеспечении безопасности в смысле предотвращения хищений, но и в создании температурно-влажностного режима и других особых условий. Например, при пожаротушении в хранилищах искусства ни в коем случае нельзя использовать водяные системы, они должны быть только газовыми, иначе то, что будет спасено от огня, погибнет от воды», — пояснила она. Для консультаций со спе-циалистами и непосредственного оборудования нового хранилища понадобилось около года, зато теперь оно отвечает всем современным требованиям. Климатические установки поддерживают необходимую температуру и влажность воздуха, а профессиональные системы развески и крепежа обеспечивают оптимальное «музейное» хранение произведений, что также дает возможность быстро найти любую работу — для показа в помещениях банка в рамках программы Искусство в офи­се или передачи на экспонирование в музеи, на выставки и биеннале. Это актуально: несмотря на молодость коллекции, произведения из ее состава уже участвовали в более чем 30 выставочных проектах в России и за рубежом. «Системное хранение и учет произведений — очень важная задача, с которой сталкивается любой коллекционер, когда собрание становится значительным по объему, — говорит Ситнина. — Современные системы позволяют оптимизировать площади, что также немаловажно в нашем случае: в коллекции уже более 700 отдельных предметов, и это не только живопись и графика. В нашем собрании — скульптура, инсталляции, объекты, и без современного хранилища размещение и уход за ними просто невозможны».

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
Строение конца XVII века после проведенной реставрации выглядит не совсем так, как при молодом царе Петре Алексеевиче, но гораздо лучше, чем всего несколько лет назад, когда его состояние было фактически аварийным
28.11.2024
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
4
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
В Пушкинском музее начала работу еще одна выставка по мотивам великой коллекции
26.11.2024
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
5
Экскурсии в прошлое, сопровождаемые неизменным восторгом
Книга Оскара Мартинеса «Пороги» — это сборник занимательных путеводителей по широко известным памятникам. Автор создал череду историко-архитектурных эссе, окрашенных личными впечатлениями и оценками. А выросло это все из лекционного материала
08.11.2024
Экскурсии в прошлое, сопровождаемые неизменным восторгом
6
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
Поставить Алексея Моргунова в один ряд с первыми авангардистами начала ХХ века Ларионовым, Малевичем и Татлиным — цель выставки в Новой Третьяковке. Задача сложная. Начнем с того, что большинство зрителей спрашивают: «Моргунов? А это кто?»
13.11.2024
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
7
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Музею AZ исполняется десять лет. Его основатель и директор, коллекционер Наталия Опалева, рассказывает, как от Анатолия Зверева и шестидесятников азарт привел ее к современному искусству, о новом пространстве и новых горизонтах
25.11.2024
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+