18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Топ-10 лотов аукциона Дэвида Боуи

На аукционе Sotheby’s первая, лучшая часть коллекции певца Дэвида Боуи распродана полностью и вдвое дороже ожидаемого

Впереди еще две сессии торгов, которые сделают сумму еще более внушительной, но уже после первой, вечерней и самой важной, сессии ясно: слава прекрасно монетизируется. Всего аукцион принес £24,3 млн — это вдвое больше того, что ожидалось; было установлено 11 рекордов для британских художников (в частности, Франка Ауэрбаха, экспрессиониста лондонской школы). Все 47 лотов, выставленных на торги, проданы — это так называемый аукцион белых перчаток (согласно традиции аукционисту, который смог полностью распродать все предметы, вручают белые перчатки). В торгах собирались принять участие 1 тыс. человек из 46 стран; торг за портрет кисти упомянутого Франка Ауэрбаха шел десять минут, за это время он подорожал в десять раз против эстимейта — до £3,8 млн. Список этих впечатляющих цифр можно продолжать, и значат они одно: слава владельца коллекции, знаменитого рок-музыканта, овеяла все, к чему прикасалась его рука. Напомним, что организованная лондонском Музеем Виктории и Альберта выставка о нем также побила все рекорды: ее посетило 1,5 млн зрителей.

Топ-10 произведений, проданных на аукционе коллекции Дэвида Боуи

Жан-Мишель Баскиа. «Сила воздуха». 1984. Продано за £7,1 млн

Франк Ауэрбах. «Голова Герды Боэм». 1965. Продано за £3,8 млн (рекорд для художника)

Жан-Мишель Баскиа. «Без названия». 1984. Продано за £2,4 млн

Питер Лэньон. «Свидетель». 1961. Продано за £797 тыс. (рекорд для художника)

Дэмиен Херст и Дэвид Боуи. «Прекрасная „Здравствуй, Спейсбой!“ картина». 1995. Продано за £785 тыс.

Дэмиен Херст. «Прекрасная, сокрушительная, резкая, страстная, взламывающая, сжимающаяся картина». 1995. Продано за £755 тыс.

Патрик Колфилд. «Фойе». 1973. Продано за £665 тыс. (рекорд для художника)

Генри Мур. «Семейная группа». 1944. Продано за £581 тыс.

Марсель Дюшан. «Шумный секрет». 1964. Продано за £557 тыс.

Гарольд Гилман. «Интерьер». 1917. Продано за £485 тыс. (рекорд для художника)

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
5
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
6
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
7
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
В Государственном историческом музее идет выставка «Свояси. Путь современного русского искусства», посвященная поиску архетипических культурных кодов
17.03.2025
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+