18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Джакометти поставили в пару с Пикассо. И с Науманом

В Ширн Кунстхалле во Франкфурте и в Музее Пикассо в Париже одновременно проходят выставки Альберто Джакометти в паре с Брюсом Науманом в первом случае и с Пикассо — во втором. Куратор немецкого проекта Эстер Шлихт считает, что растущая популярность наследия Джакометти и заоблачные аукционные цены на работы мастера (скульптура «Указующий человек» 1947 года ушла в прошлом году на Christie’s за $141 млн) заставляют по-новому взглянуть на его творчество. И что сопоставление работ классика со скульптурными объектами и видео Брюса Наумана (р. 1941), одного из самых радикальных послевоенных экспериментаторов в искусстве, неожиданно высвечивающее «поразительные параллели» в творчестве этих двух, казалось бы, столь разных художников, выводит на первый план «радикальность и инновационность» подхода самого Джакометти к скульптуре. «Они решали схожие задачи, когда исследовали взаимодействие фигуры и пространства, целого и частного, предмета и его фрагментов», — считает Эстер Шлихт. В свою очередь, парижская выставка посвящена малоизученной теме дружбы и параллелей в том, что делали Пикассо и Джакометти. Так, в 1930-е годы и тот и другой экспериментировали, по словам Катрин Гренье, куратора парижской выставки, с «расчленением человеческих форм, чтобы затем вновь их собрать»; и одного и другого интересовала тема «агрессивности любовных взаимоотношений мужчины и женщины». Позже, в 1940-е годы, они, тоже параллельно, решали задачу «реабилитации фигуративности, природных форм, но без возвращения к академической традиции».

Ширн Кунстхалле
Джакометти — Науман

До 22 января 2017

Музей Пикассо
Пикассо — Джакометти

До 5 февраля 2017

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
В Музее русского импрессионизма вспоминают забытое товарищество прекрасной эпохи
Новый проект музея, возвращающего широкой публике неочевидные или вовсе забытые имена в истории отечественного искусства, посвящен участникам Нового общества художников, среди которых были и звездные авторы, и вчерашние студенты
24.10.2024
В Музее русского импрессионизма вспоминают забытое товарищество прекрасной эпохи
3
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
4
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
5
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
6
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
На бывших грядках сельскохозяйственной академии в новом учебно-выставочном комплексе «Тимирязев Центр» выросло, пожалуй, главное светское и профессиональное мероприятие в российском современном искусстве — 12-я международная ярмарка Cosmoscow
25.10.2024
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
7
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Утраченное и сохранившееся наследие конструктивизма в одном из древнейших городов Подмосковья послужило источником вдохновения для авторов альбома-путеводителя, родившегося в недрах резиденции «Арткоммуналка»
25.10.2024
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+