18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Музейный СММ — работа мечты

Зарплаты самых высокопоставленных СММ-менеджеров могут быть даже выше того, что предлагают кураторам, а лучшие эсэмэмщики в художественном мире получают шестизначные суммы

Ищете работу в PR-отделе музея? Тогда совершенствуйте свое владение Instagram и Twitter. Красноречивым свидетельством того, что публикации в социальных сетях играют для музеев важнейшую роль, служит появившаяся недавно вакансия СММ-менеджера в новом Национальном музее афроамериканской истории и культуры Смитсоновского института в Вашингтоне. Потенциальным работникам сулят зарплату в размере от $92,15 тыс. до $119,79 тыс. в год. (Пресс-секретарь музея рассказала, что должность, о которой идет речь в объявлении, «предназначается для действующего сотрудника», который получит повышение, а обнародование открытой вакансии продиктовано политикой музея.)

«Вакансии в сфере СММ — одни из самых интересных и важных из числа не связанных с кураторской работой», — говорит бывший директор по цифровым технологиям нью-йоркского Метрополитен-музея Шри Шринивасан.

В опубликованном недавно объявлении о поиске нового PR-директора Музея Виктории и Альберта в Лондоне уточняется, что кандидат «должен уметь максимально эффективно использовать как наиболее популярные, так и новые каналы в социальных сетях». Предполагаемая зарплата на этом посту составляет £100 тыс., что приблизительно вдвое больше, чем у старшего куратора открывающегося филиала музея в Восточном Лондоне, ему в размещенном в прошлом году объявлении обещали от £36,55 тыс. до £54,56 тыс.

Многие другие музеи «еще не до конца осознали ценность социальных сетей», считает Шринивасан. «В итоге нынешние СММ-менеджеры оказываются моложе и дешевле тех, кто придет на их место в будущем». Руководитель PR-отдела одного американского музея назначил зарплату для аналогичной позиции в районе $50 тыс. Прошлым летом Музей Лондона опубликовал вакансию специалиста по цифровым технологиям с зарплатой около £30 тыс.

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
5
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
6
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
7
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
В Государственном историческом музее идет выставка «Свояси. Путь современного русского искусства», посвященная поиску архетипических культурных кодов
17.03.2025
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+