Ищете работу в PR-отделе музея? Тогда совершенствуйте свое владение Instagram и Twitter. Красноречивым свидетельством того, что публикации в социальных сетях играют для музеев важнейшую роль, служит появившаяся недавно вакансия СММ-менеджера в новом Национальном музее афроамериканской истории и культуры Смитсоновского института в Вашингтоне. Потенциальным работникам сулят зарплату в размере от $92,15 тыс. до $119,79 тыс. в год. (Пресс-секретарь музея рассказала, что должность, о которой идет речь в объявлении, «предназначается для действующего сотрудника», который получит повышение, а обнародование открытой вакансии продиктовано политикой музея.)
«Вакансии в сфере СММ — одни из самых интересных и важных из числа не связанных с кураторской работой», — говорит бывший директор по цифровым технологиям нью-йоркского Метрополитен-музея Шри Шринивасан.
В опубликованном недавно объявлении о поиске нового PR-директора Музея Виктории и Альберта в Лондоне уточняется, что кандидат «должен уметь максимально эффективно использовать как наиболее популярные, так и новые каналы в социальных сетях». Предполагаемая зарплата на этом посту составляет £100 тыс., что приблизительно вдвое больше, чем у старшего куратора открывающегося филиала музея в Восточном Лондоне, ему в размещенном в прошлом году объявлении обещали от £36,55 тыс. до £54,56 тыс.
Многие другие музеи «еще не до конца осознали ценность социальных сетей», считает Шринивасан. «В итоге нынешние СММ-менеджеры оказываются моложе и дешевле тех, кто придет на их место в будущем». Руководитель PR-отдела одного американского музея назначил зарплату для аналогичной позиции в районе $50 тыс. Прошлым летом Музей Лондона опубликовал вакансию специалиста по цифровым технологиям с зарплатой около £30 тыс.