18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Абстракция Виллема де Кунинга продана на Christie’s за $66 млн

За десять последних лет картина подорожала более чем вдвое. Всего аукцион послевоенного и современного искусства Christie’s принес $277 млн

Абстрактный экспрессионизм — самое ценное (как минимум с финансовой точки зрения) направление в американском искусстве. И произведения его лидеров, Джексона Поллока и Виллема де Кунинга, неизменно привлекают внимание музеев и коллекционеров. На аукционе Christie’s в Нью-Йорке полотно Виллема де Кунинга «Без названия XXV» было продано за $66,3 млн. Ровно десять лет назад оно ушло на аналогичных торгах за $27,1 млн, то есть за этот период картина подорожала более чем вдвое.

«Без названия XXV» из серии «Пасторали» написана в 1977 году, это одна из вершин позднего творчества художника; после этого стареющий мастер запил и больше не сделал ничего столь впечатляющего. Вся серия «Пасторали» написана на белом сияющем полотне жидкими красками. Как и всегда у де Кунинга, в центре композиции — фигура женщины, которая потом развоплощена до абстракции. Его друг Томас Хесс вспоминал, как шел процесс создания полотен: метод заключался в многочасовом наблюдении за начатой картиной из кресла-качалки, потом художник вскакивал и бурно заканчивал полотно. «Он смешивал краски в стеклянной салатнице, — рассказывает Хесс, — добавлял туда масло сафлора (американский шафран. — TANR) и воду, взбивал все это в эмульсию с керосином. Писал он на подрамниках трехдюймовыми малярными кисточками, которые можно купить в любом хозяйственном магазине». Благодаря отполированному белейшему холсту и прозрачным краскам, эти полотна выглядят очень энергичными и яркими.

«Без названия XXV» стала новым аукционным рекордом для Виллема де Кунинга, хотя частным образом работы художника продавались и дороже. Так, в 2006 году миллиардер Стивен Коэн купил «Женщину III» 1952–1953 годов создания за $137,5 млн у другого миллиардера, Дэвида Геффена.

В целом на прошедшем аукционе Christie’s было установлено еще три рекорда цен — на работы Джона Каррина, Джузеппе Галло и Джонатана Горовица, а также на графику Джона Вула. В торгах участвовали покупатели из 41 страны. Всего аукцион собрал $277 млн.

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
Строение конца XVII века после проведенной реставрации выглядит не совсем так, как при молодом царе Петре Алексеевиче, но гораздо лучше, чем всего несколько лет назад, когда его состояние было фактически аварийным
28.11.2024
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
4
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
В Пушкинском музее начала работу еще одна выставка по мотивам великой коллекции
26.11.2024
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
5
Экскурсии в прошлое, сопровождаемые неизменным восторгом
Книга Оскара Мартинеса «Пороги» — это сборник занимательных путеводителей по широко известным памятникам. Автор создал череду историко-архитектурных эссе, окрашенных личными впечатлениями и оценками. А выросло это все из лекционного материала
08.11.2024
Экскурсии в прошлое, сопровождаемые неизменным восторгом
6
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
Поставить Алексея Моргунова в один ряд с первыми авангардистами начала ХХ века Ларионовым, Малевичем и Татлиным — цель выставки в Новой Третьяковке. Задача сложная. Начнем с того, что большинство зрителей спрашивают: «Моргунов? А это кто?»
13.11.2024
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
7
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Музею AZ исполняется десять лет. Его основатель и директор, коллекционер Наталия Опалева, рассказывает, как от Анатолия Зверева и шестидесятников азарт привел ее к современному искусству, о новом пространстве и новых горизонтах
25.11.2024
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+