18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Аукцион Christie’s принес $256 млн и два мировых рекорда

$81,4 млн за «Стог сена» Клода Моне и $23,3 млн за «Негнущееся и согнутое» Василия Кандинского сделали прошедшие торги историческими

Торги «Искусство импрессионистов и модернистов», которые Christie’s провел в Нью-Йорке, пока что стали самыми успешными на нынешней неделе, когда крупнейшие аукционные дома продают в Нью-Йорке искусство конца XIX — начала ХХI века. А самой дорогой картиной недели стал «Стог сена» Клода Моне из серии, которая считается символом импрессионизма как художественного направления. Полотно написано в 1891 году, это одна из вариаций скромного пейзажа в разное время года, суток и при разном освещении, отчего принципиально меняется палитра и настроение. В 1890 году Клод Моне предложил своему галеристу Полю Дюран-Рюэлю устроить выставку готовых на тот момент работ из серии. На ней было показано 15 «Стогов сена», и все распроданы. Художник продолжил серию — сейчас известно 25 картин, многие из которых украшают крупнейшие музеи мира. За полотно на аукционе Christie’s бились четыре покупателя, которые подняли цену до итоговых $81,4 млн. Теперь «Стог сена» дороже «Кувшинок», которые прежде были рекордными для художника ($80,4 млн в 2008 году).

Второй громкой работой на торгах ожидаемо стало полотно Василия Кандинского под названием «Негнущееся и согнутое». Картина создана в период, когда художник переехал из немецкого Баухауса, с которым был связан весь предыдущий период жизни, в Париж. Она написана маслом с примесью песка — в технике, характерной исключительно для парижского творчества Кандинского 1934–1935 годов. Это полотно практически сразу после создания приобрел великий коллекционер Соломон Гуггенхайм, что ныне делает его еще более ценным. Предыдущий рекорд для произведений Василия Кандинского составлял $23 млн: за столько в 2012 году ушел с аукциона его ранний эскиз к «Импровизации № 8».

В целом крупнейшие торги, которые Christie’s провел в Нью-Йорке в течение этой недели, собрали более полумиллиарда долларов ($584,5 млн). А Sotheby’s еще осталось распродать послевоенное и современное искусство.

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
«Американская фотография» — это не столько выставка работ мастеров жанра, сколько исследование места фотографии в американском обществе. Знаменитые кадры соседствуют здесь с рекламой, обложками пластинок, каталогами товаров
02.04.2025
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
3
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
4
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
Первая пресс-конференция нового директора ГМИИ им. Пушкина Ольги Галактионовой прошла в непривычно пустом без картин Белом зале. Свою речь она начала с заявления: «В музее будет проведена ревизия и реструктуризация»
26.03.2025
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
5
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
6
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
Начавшаяся реставрация полотна Гюстава Курбе «Похороны в Орнане» поможет раскрыть хотя бы часть его секретов. Возможно даже, что зрители смогут увидеть картину полностью, а не в слегка урезанном виде, как это было на протяжении почти полутора веков
28.03.2025
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
7
Представляем шорт-лист номинантов XIII Премии The Art Newspaper Russia
Победители в номинациях «Музей года», «Выставка года», «Реставрация года», «Книга года» станут известны на церемонии в Москве 23 апреля. Тогда же вручат награду Василию Бычкову, лауреату в номинации «Личный вклад»
31.03.2025
Представляем шорт-лист номинантов XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+