18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

Комната счастья

№48
Материал из газеты

Бренд Fendi в рамках ярмарки современного дизайна Design Miami представит коллаборациюс итальянским дизайнером Кристиной Челестино

Модный дом Fendi, основанный Аделью и Эдуардо Фенди в Риме в 1925 году, начинался с роскошных меховых пальто и элитных кожаных сумок. Сомневаться в качестве и того и другого не приходилось — вот уж кто точно что-то смыслит в роскоши и моде, так это итальянцы! Сейчас бренд Fendi, как и прежде, славится своей элегантностью, мастерством, креативностью и непревзойденным стилем.

Свои принципы модный дом ныне воплощает в новом направлении — арт-коллаборациях. Не секрет, что многие fashion-бренды сотрудничают с художниками и дизайнерами. Fendi в этом вопросе пошел немного дальше и с 2008 года начал поддерживать современное искусство и дизайн в сотрудничестве с ярмаркой Design Miami, которая проходит ежегодно в США и Швейцарии. За восемь лет Fendi показал множество дерзких проектов. Первым стал дизайн-перформанс «Крафт-панк» на выставке Salone del Mobile. Дальше был перформанс «Стереокрафт» дизайнера Морица Вальдемеера, шоу «Головокружение от дизайна» в сотрудничестве с Фелис Варини и Грэмом Хадсоном, проекты «Крафтика» со студией FormaFantasma и «Трансформации» Маартена де Кюлара. В 2013 году Fendi немного изменил линию своей работы с дизайнерами. Экспериментальные перформансы, эмоциональные и постоянно меняющиеся, перешли в статичные произведения — предметы интерьера и сам интерьер. К примеру, в 2014 году бюро Dimore Studio представило проект современных апартаментов в стиле Fendi — для натур, склонных к творчеству и чувствительных к цвету.

На Design Miami в этом году Fendi представит новую коллаборацию, на этот раз с молодым итальянским дизайнером Кристиной Челестино. Она создала коллекцию изысканной мебели для первой мобильной ВИП-комнаты Fendi, которую назвала «Счастливая комната».

Мягкие тона, простые формы, тонкие акценты контрастных цветов — в этой работе Челестино делает ставку на гармонию и нежность. В некоторых элементах легко узнать знаковые для дома Fendi детали. К примеру, арки Дворца итальянской цивилизации в Риме (бренд за собственные деньги отреставрировал «квадратный Колизей» эпохи Муссолини) угадываются не только в оформлении стен, но и в мраморных инкрустациях журнальных столиков. Сочетание спокойных оттенков с четкой ссылкой на итальянский дизайн 1950-х годов и подстолье, похожее на замок сережек-гвоздиков, добавляют легкой иронии и изысканности.

Мотив замка сережек неожиданно повторяется в креплениях на спинках дивана и кресла, основание которых к тому же отделано серым мехом лисы, отсылая к первым вещам ателье Fendi и демонстрируя вариант необычного использования знакового для модного дома материала.

Пожалуй, самым интересным предметом в коллекции Челестино можно назвать ширму Etere. Специально для Fendi итальянка с помощью необычной технологии превратила мех в запечатанный в смолу материал. Мягкая и теплая на первый взгляд, на деле же будто застывшая во времени, плотная и упругая, эта фактура порождает неожиданные тактильные контрасты. Рисунок панелей Etere вдохновлен легендарным творением Карла Лагерфельда для осенне-зимней коллекции Fendi 1971 года — меховым пальто Astuccio.

Всего в новой коллекции 12 предметов. Помимо пятистворчатой ширмы Etere, в нее вошли туалетный столик из грецкого ореха с вкраплениями из мрамора и оникса, высокий цилиндрический табурет из ореха на основании из полированной латуни и с сиденьем из бархата, три журнальных столика с инкрустацией из мрамора и оникса на латунных подстольях, диван, покрытый бархатом горчичного цвета, и кресло мятно-зеленого бархата. А также модуль с зеркалом, торшер с абажуром из перфорированной телячьей кожи и подставкой из мрамора, подвесные потолочные лампы на четырех стержнях и шкатулка для драгоценностей с отделкой из атласа и меха. Весь интерьер «Счастливой комнаты» мобилен, его можно транспортировать, собирая и разбирая, как конструктор.

Кристина Челестино постаралась, чтобы в ее видении коллекции максимально четко прослеживалась уникальность модного дома. Свежий взгляд дизайнера передает ее личное восприятие, но в то же время неразрывно связан со стилистикой и репутацией Fendi.

Самое читаемое:
1
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
2
В Музее Фаберже открывается целый мир
Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона с 15 февраля предстанет перед зрителями в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге на выставке «Открытый мир»
11.02.2025
В Музее Фаберже открывается целый мир
3
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
На первой большой выставке русского импрессионизма в одноименном музее запечатлено многоцветье красок и имен: произведения более 70 авторов занимают все три этажа, на время вытеснив даже постоянную экспозицию
13.02.2025
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
4
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Картину «Польский всадник», вызывавшую у экспертов сомнения в связи с ее авторством, проанализировали с помощью модели искусственного интеллекта. Вердикт робота подкрепил уверенность тех, кто считал это произведение определенно рембрандтовским
13.02.2025
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
5
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
В этой ренессансной композиции специалисты насчитали 130 персонажей — и, возможно, после реставрации их окажется даже больше. Национальная галерея Ирландии надеется впервые показать публике «Переход через Красное море» в 2025 году
27.01.2025
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
6
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
Почти на год раньше запланированного срока открылся после реставрации исторический дом писателя в Хамовниках. Одна из важнейших задач состояла в том, чтобы сохранить в городской усадьбе обаяние максимальной подлинности
11.02.2025
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
7
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Проект c работами мастеров разных поколений, от Эрика Булатова и Ильи Кабакова до Recycle Group и Алины Глазун, стал логическим продолжением книги «25 интервью с современными художниками. 2014–2024», выпущенной The Art Newspaper Russia в ноябре
10.02.2025
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+