18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Раскрашенные лица: вечный перформанс художника и его образа

Созданный в 2009 году Международный фестиваль искусств «Дягилев. P. S.», помимо гастролей звезд современного балета и премьер лучших трупп России, каждый раз интересен и своими художественными выставками. Проект этого года — «ОбличьЯ. Больше чем реальность» — посвящен театру, хореографии, перформансу, тому, как художники представляли себя в разных обличьях и костюмах, а также пересечению современных практик с народными традициями ряженых и язычества.

Своеобразный мост от одного к другому авторы выставки выстраивают, начиная с эстетики авангарда начала XX века и футуризма, отказавшегося от классических традиций в искусстве и обратившего свой взгляд к народному творчеству и архаике, двигаясь к языческим праздникам с их ритуалами переодевания и раскраской лиц. Поэтому отдельное место в экспозиции займут цилиндр и лоскут знаменитой желтой кофты Владимира Маяковского, страницы из журнала «Аргус» 1913 года с футуристическим манифестом «Почему мы разукрашиваемся» и фотографии самих участников движения с раскрашенными лицами.

Далее тема подхватывается образами из произведений классиков авангарда: Давида Бурлюка, Наталии Гончаровой, Михаила Ларионова, Казимира Малевича, Ольги Розановой и Владимира Татлина.

И все это — на фоне постоянной экспозиции в интерьерах Шереметевского дворца, в соседстве с историческими костюмами и масками из собрания Российского этнографического музея.

Далее тему продолжают российские художники и авангардные модельеры 1980–1990-х. Это Гарик Асса, Андрей Бартенев, Сергей Курехин, Владислав Мамышев-Монро, Сергей Параджанов, Александр Петлюра и Гоша Острецов, своими автопортретами в разных обличьях, перформансами и переодеваниями подтверждающие: образы, которые придумывает и в которые перевоплощается художник, неисчерпаемы.

Удивительно, как все эти разновременные артефакты, виды и жанры творчества неожиданно рифмуются друг с другом, вступают в диалог, лишний раз подтверждая идею, почему в «театре повседневности» творческому «я» только одного обличья недостаточно. 

Шереметевский дворец
ОбличьЯ. Больше чем реальность

25 ноября – 12 декабря

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
4
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
5
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Мы восстановили непростую биографию отдела новейших течений Третьяковской галереи и спросили у причастных, чем может обернуться его расформирование
28.10.2024
Новейшие течения угодили под лежачий камень
6
Экскурсии в прошлое, сопровождаемые неизменным восторгом
Книга Оскара Мартинеса «Пороги» — это сборник занимательных путеводителей по широко известным памятникам. Автор создал череду историко-архитектурных эссе, окрашенных личными впечатлениями и оценками. А выросло это все из лекционного материала
08.11.2024
Экскурсии в прошлое, сопровождаемые неизменным восторгом
7
«Передвижники» в Третьяковке: с квартиры на квартиру в целях просвещения
Предыдущая ретроспектива творчества передвижников — всех вместе, а не по одному — проходила больше полувека назад и была как раз передвижной: она путешествовала по нескольким городам СССР. На этот раз, похоже, дело ограничится Москвой
05.11.2024
«Передвижники» в Третьяковке: с квартиры на квартиру в целях просвещения
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+