18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

Айвазовский побил Серова

Министр культуры РФ Владимир Мединский сообщил, что выставку Ивана Айвазовского увидели 555 тыс. человек. В Третьяковской галерее отметили, что точный подсчет даст даже большее число

В субботнем эфире телеканала ТВЦ глава Минкультуры сообщил, что выставку «Иван Айвазовский. К 200-летию со дня рождения», которая накануне закончила работу в Государственной Третьяковской галерее, посмотрели 555 тыс. человек. В пресс-службе музея сообщили, что точное число посетивших выставку будет объявлено позднее, однако уже сейчас известно, что посетителей было даже больше, чем сообщил министр.

Напомним, что выставку Валентина Серова в прошлом году увидели 486 тыс. человек. Таким образом, перед нами новый рекорд среди столичных выставок, посвященных отдельному русскому художнику. Кроме того, Айвазовский с 5550 посетителями в день обгоняет прошлогоднюю выставку в Манеже «Романтический реализм. Советское искусство 1925–1945», которую за 23 дня посетили 12416 зрителей (540 человек в день). Первенство выставки Айвазовского здесь выглядит особенно уверенным, учитывая, что вход в Манеж был бесплатным.

Если сравнивать результаты посещаемости Айвазовского с зарубежными выставками за прошлый год, то в рейтинге из 50 наиболее популярных русский художник занял бы 19-е место, обогнав Рембрандта. Поздние работы художника в амстердамском Рейксмузеуме в среднем в день видел 5481 посетитель. Выше Айвазовского в этом списке находится известный своим чувством юмора британский художник Дэвид Шригли. Бесплатную выставку его работ в Национальной галерее Виктории в Мельбурне в день в среднем посещали 5602 человека. На позицию выше Шригли и на две Айвазовского находится Анри Матисс. Его декупажи в прошлом году в нью-йоркском Музее современного искусства ежедневно смотрели 6033 человека.

Напомним, что выставка «Иван Айвазовский. К 200-летию со дня рождения» шла в Третьяковской галерее 100 дней — с 29 июля по 20 ноября. Экспозиция включала 100 живописных произведений и 50 графических листов. Впервые было выставлено монументальное полотно художника «У берегов Кавказа» (1885). Кроме того, у зрителей была возможность увидеть вместе четыре наиболее значимые работы Айвазовского: «Девятый вал» (1850), «Радуга» (1873), «Черное море» (1881) и «Волна» (1889).

Самое читаемое:
1
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
2
В Музее Фаберже открывается целый мир
Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона с 15 февраля предстанет перед зрителями в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге на выставке «Открытый мир»
11.02.2025
В Музее Фаберже открывается целый мир
3
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
На первой большой выставке русского импрессионизма в одноименном музее запечатлено многоцветье красок и имен: произведения более 70 авторов занимают все три этажа, на время вытеснив даже постоянную экспозицию
13.02.2025
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
4
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Картину «Польский всадник», вызывавшую у экспертов сомнения в связи с ее авторством, проанализировали с помощью модели искусственного интеллекта. Вердикт робота подкрепил уверенность тех, кто считал это произведение определенно рембрандтовским
13.02.2025
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
5
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
В этой ренессансной композиции специалисты насчитали 130 персонажей — и, возможно, после реставрации их окажется даже больше. Национальная галерея Ирландии надеется впервые показать публике «Переход через Красное море» в 2025 году
27.01.2025
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
6
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
Почти на год раньше запланированного срока открылся после реставрации исторический дом писателя в Хамовниках. Одна из важнейших задач состояла в том, чтобы сохранить в городской усадьбе обаяние максимальной подлинности
11.02.2025
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
7
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Проект c работами мастеров разных поколений, от Эрика Булатова и Ильи Кабакова до Recycle Group и Алины Глазун, стал логическим продолжением книги «25 интервью с современными художниками. 2014–2024», выпущенной The Art Newspaper Russia в ноябре
10.02.2025
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+