18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Сила взгляда

№48
Материал из газеты

Новая коллекция Serpenti от Bulgari показывает продолжение легендарной линии украшений, которая более других может претендовать на то, чтобы считаться основой ювелирной истории бренда

Мифологический символ любви, мудрости, вечной жизни, змея непременно присутствует в европейском культурном коде. Именно к образу этих изящных рептилий в древнеримской эстетике и апеллирует ювелирный дом Bulgari в своих украшениях со змеей. «Змеиная» линия Bulgari Seprenti, прославленная Элизабет Тейлор, пополняется каждый год и давно стала частью фирменного стиля Bulgari. Ювелиры компании регулярно обновляют змеиную кожу, оставляя главное — геометрию головы, подвижность фасетчатой чешуи и общую идею гибкого украшения. С 40-х годов ХХ века, когда были выпущены первые часы, змеиная эмблема Bulgari выросла в обширную коллекцию: украшения, аксессуары, сумки, часы. Линия Serpenti более других может претендовать на то, чтобы считаться основой ювелирной истории Bulgari.

В 2015 году Заха Хадид делала для Bulgari инсталляцию Serpenti: конструкция 20 м длиной и 3 м высотой была установлена в саду миланского отеля Bulgari на время весенней Недели дизайна и стала витриной для выставки украшений Serpenti разных лет. Знаменитый архитектор и ювелирный дом нашли в змеиной теме удивительную точку пересечения.

В прошлом году к коллекции Serpenti Tubogas, больше полувека являющей чистые линии и яркие цветные камни, добавилась новая версия. Единая гибкая форма головы змеи впервые изготовлена целиком, без элементов пайки. Главным художественным приемом стало чередование фактур — чешуек из перламутра и бриллиантового паве. Центральное украшение этой коллекции — колье с бриллиантами весом 7,2 карата и контрастным перламутром, хвост змеи приходится точно на зону декольте.

В этом году основной акцент коллекции — модульный сюжет. Четкий и лаконичный рисунок змеиной головы повторяется в различных по сложности и ювелирному наполнению изделиях. Узнаваемый элемент вариативен — от простого рисунка, где контуры эскизно прописаны тонкими линиями розового золота, до сложного узора бриллиантового паважа. Независимо от богатства оформления голова змеи с яркими, притягивающими взгляд глазами из цветных драгоценных или полудрагоценных камней (в простых подвесках — аметисты, в браслетах, кольцах и колье — изумруды) так или иначе оказывается в центре внимания. Сюжеты разнообразны: змея кусает хвост, сворачивается кольцом вокруг пальца или запястья, покачивается подвеской, при этом голова может быть угловатой или круглой, плоской или объемной, минималистичной или «полнокровной» с чешуей из бриллиантов. Фрагменты чешуи из драгоценных камней — еще одна позаимствованная из 1960-х деталь — оказались очень современным мотивом. Прием повторяется в коллекции многократно: в браслете с бриллиантовым паве, объемным рельефом в кольце из розового золота, бриллиантовой дорожкой вокруг запястья или отдельным кристаллом в голове змеи. Главное украшение коллекции — колье, в котором гибкое змеиное тело из ­изумрудов и бриллиантов кольцом сворачивается вокруг шеи и голова с яркими изумрудными глазами свободно свисает в зону декольте. В змеиной шкуре чередуются бриллиантовые и изумрудные чешуйки.

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
5
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
6
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
7
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
В Государственном историческом музее идет выставка «Свояси. Путь современного русского искусства», посвященная поиску архетипических культурных кодов
17.03.2025
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+