18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Новая история за белым фасадом

№48
Материал из газеты

Отель The Lanesborough в старинном особняке начала XVIII века — настоящая жемчужина Лондона, сохранившая свой первоначальный облик снаружи и полностью преобразившаяся внутри

Британцы, будь то жители туманной Шотландии или темпераментные валлийцы, ревностно относятся к своему историческому наследию. Оно и понятно: великая держава с великой историей изобилует культурными ценностями. Что уж говорить о столице! В Лондоне исторически значимых мест, наверное, столько же, сколько во всем королевстве в целом. Коренные лондонцы с чрезвычайным трепетом относятся к истории своего города. Именно благодаря такому отношению в самом его сердце удалось сохранить оригинальный облик роскошного отеля The Lanesborough.

По приказу Джеймса Лейна, второго и последнего виконта Лейнсборо, на углу Гайд-парка, на южной стороне улицы, ныне известной как Найтсбридж, в 1719 году был возведен трехэтажный дом-дворец. Величественный старинный особняк начала XVIII века Лейнсборо-Хаус — до сих пор одна из достопримечательностей города.

В 1733 году группа медиков взяла Лейнсборо-Хаус в аренду, разместив там больницу Святого Георгия. Со временем был надстроен четвертый этаж и новое крыло. Спустя более чем 200 лет, в 1980 году, больницу решено было перевезти в новое здание в Тутинг, оставив старый особняк на произвол судьбы.

Хотя к тому моменту Лейнсборо-Хаус настолько обветшал, что, возможно, разрушился бы сам собой, если бы простоял еще немного, снести исторический памятник сочли преступлением.

Масштабное обновление началось в 1987 году. Здесь было решено открыть роскошную гостиницу, полностью преобразовав интерьеры, но при этом сохранив оригинальный белый фасад.

Силами целой команды архитекторов, дизайнеров и лучших мастеров была проделана невероятная работа, благодаря чему в 1991 году на карте Лондона появился еще один грандиозный отель. Впрочем, современность диктует свои правила, и поэтому спустя 20 лет The Lanesborough вновь скрыл за непрозрачным пологом свой величественный фасад, чтобы претерпеть очередную реновацию, превратившись в жемчужину отельной группы Oetker Collection. На открытом аукционе было распродано почти все старое убранство, сохранили только хрусталь и посуду, которые были изготовлены для отеля на заказ.

Открытие нового The Lanesborough стало одним из самых ожидаемых событий 2015 года. Колоссальная работа по восстановлению интерьеров в духе первой четверти XIX века, внимание к каждой детали и уникальный дизайн номеров — любимый ­отель королевской семьи вернулся в статусе одного из лучших в городе.

Реконструкцию доверили мэтру luxury-дизайна Альберто Пинто. Проект стал его лебединой песней: Пинто скончался в конце 2012 года и успел лично курировать только преображение The Lanesborough Suite. За воплощение замысла взялось его бюро, бразды правления которым перешли к сестре архитектора Линде Пинто. Перед ними стояла сложная задача: учитывая историко-культурное значение здания, воссоздать дух и атмосферу старинного особняка, при этом оснастив его последними техническими новинками. Проект основывался на образе The Lanesborough не как отеля, а как частной резиденции в классическом английском поместье, где с радостью принимают дорогих гостей.

Над интерьерами трудилось более 300 человек, которые день за днем воссоздавали 93 номера, не упустив из виду ни одной детали. Особое внимание уделялось потолкам: реставраторы восстановили кессоны, потолочные розетки, карнизы и фрески; 2,1 тыс. листов 23-каратного золота понадобилось для декорирования потолков лобби, залов и номеров. При реконструкции использовались сложные декоративные приемы, более 2 тыс. часов ушло только на ручную роспись по особым трафаретам.

Материалы для нового отеля подбирались в лучших британских компаниях: ткани и текстиль — в Bennison, мебель — в George Smith, ковры — в Brintons. Выбор делался в пользу поставщиков из Соединенного Королевства. Впрочем, в истинно британский интерьер прекрасно вписались французские ткани Braquenié, Le Manach, Pierre Frey, Toscan и Verrier, а также вышивка от Linge au Coeur. Без знаменитого итальянского мрамора не обошлись новые ванные комнаты, причем плиты тщательно подбирались по цвету и форме, чтобы максимально соответствовать новому стилю и подчеркнуть естественный узор на срезе породы.

Особый пункт в реновации отеля — 54 люстры, вручную изготовленные мастерами-стеклодувами из Wilkinson, чьи творения давно приравнивают к произведениям искусства. Самая большая, весом 200 кг и диаметром 2 м, гордо парит над рестораном Céleste, окутывая мягким светом барельефы на фризах и веджвудский фарфор на стенах.

От оригинальных сьютов остались только названия, внутри каждый из них изменился до неузнаваемости, а на третьем этаже появился еще и новый St. James Suite. Самым просторным в отеле стал The Royal Suite площадью 450 кв. м. Здесь расположились семь спален и ванных, две гостиные и обеденная комната. Еще один бриллиант — великолепный The Lanesborough Suite, дизайном которого занимался лично Альберто Пинто.

Распахнув свои двери после реновации в июле 2015 года, The Lanesborough стал домом для нового ресторана Céleste, который открыл новую гастрономическую эру в истории отеля. Кулинарная концепция Céleste с ее реверансом в сторону Франции имеет при этом тонкие британские нотки благодаря использованию исключительно местных продуктов. Название, такое же возвышенное, как и весь антураж отеля, происходит от французского «небесный» — легкая аллюзия на стеклянный купол, венчающий крышу ресторана, и пищу богов, естественно. Заправляет на кухне ученик легендарного Эрика Фрешона, талантливый шеф-повар Флориан Фаварио, который к своим 32 годам успел поработать в самых известных ресторанах, в том числе у Марка Вейра и Тьерри Маркса. С выбором шефа в Céleste не ошиблись: всего через год после открытия Фаварио заработал своему ресторану первую звезду Michelin

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
5
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
6
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
7
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
В Государственном историческом музее идет выставка «Свояси. Путь современного русского искусства», посвященная поиску архетипических культурных кодов
17.03.2025
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+