18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Ричарда Принса в пятый раз обвинили в плагиате

Претензии к художнику из-за несогласованного использования своей работы предъявил фотограф Эрик Макнатт

16 ноября фотограф Эрик Макнатт подал в федеральный окружной суд в Манхэттене новый иск о нарушении авторских прав. На этот раз предметом разбирательства станет использование Принсом портрета Ким Гордон из рок-группы Sonic Youth, сделанного Макнаттом в 2014 году для журнала Paper. В качестве ответчиков по этому делу также привлечены галерея Blum & Poe и онлайн-платформа для продажи искусства Ocula.

Справка

Ричард Принс является одним из самых знаменитых американских художников своего поколения. Он стал известен в 1980-е годы благодаря своим знаменитым сериям Cowboys, Jokes и Hoods, в которых Принс использовал образы из журналов, популярной культуры и бульварного чтива для создания фотографий, скульптуры и картин, которые обращаются к идеям американской идентичности и мира потребления.

Еще…

Согласно иску, на следующий день после того, как в Paper вышло интервью Гордон, Принс опубликовал портрет в своем аккаунте в Instagram, немного кадрировав иллюстрацию сверху и снизу и добавив к ней несколько комментариев. В материалах дела также говорится, что позднее художник увеличил изображение, отпечатал его на струйном принтере, и в 2015 году Blum & Poe демонстрировала снимок в своей токийской галерее, позднее выставив его на продажу на веб-сайте Oculа. Макнатт также утверждает, что Принс и галерея включили его фото в книгу портретов из Instagram-аккаунта Принса. Фотограф, клиентами которого являют такие звезды, как Опра Уинфри и Кортни Лав, утверждает, что несанкционированное использование работ является по сути захватом рынка его портретов.

Как оказалось, у адвоката Принса Джоша Шиллера совершенно другое мнение на этот счет. Он убежден, что поданный иск обнаруживает «фундаментальное непонимание принципов добросовестного использования», за которое борется его подзащитный во благо «очень-очень многих художников».

Напомним, что ранее судиться с Принсом пытался фотограф Патрик Кариу, он утверждал, что художник копировал его работы. Суд вынес решение в пользу Кариу, но обвиняемые подали апелляцию, и в 2013 году Принса оправдали, назвав его картины «творчески переосмысленными», а значит, не являющимися плагиатом. Судья в своей речи подчеркнул: во-первых, работы достаточно отличались при непосредственном сравнении, а во-вторых, «у Принса совершенно другая аудитория», так что рынок Кариу существенно не пострадал.

Недавно Принс подал прошение об отказе в удовлетворении другого иска. На этом раз судиться с художником решил фотограф Дональд Грэхем. Решение по этому делу еще не вынесено. Два других иска, поданные к Принсу в Калифорнии от Эшли Салазара и Денниса Морриса, были отклонены по причине того, что они будут заново поданы в Нью-Йорке.

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
4
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
5
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
На бывших грядках сельскохозяйственной академии в новом учебно-выставочном комплексе «Тимирязев Центр» выросло, пожалуй, главное светское и профессиональное мероприятие в российском современном искусстве — 12-я международная ярмарка Cosmoscow
25.10.2024
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
6
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Утраченное и сохранившееся наследие конструктивизма в одном из древнейших городов Подмосковья послужило источником вдохновения для авторов альбома-путеводителя, родившегося в недрах резиденции «Арткоммуналка»
25.10.2024
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
7
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Мы восстановили непростую биографию отдела новейших течений Третьяковской галереи и спросили у причастных, чем может обернуться его расформирование
28.10.2024
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+