18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

40 выставок расскажут о любви Пикассо к Средиземноморью

Полотна из коллекции Музея Пикассо в Париже в следующем году отправятся в путешествие по Франции, а также в Италию, Испанию, Грецию, на Кипр и в Марокко

Директор музея Лоран Ле Бон сообщил о готовности предоставить полотна художника для проведения примерно 40 выставок, приуроченных к 100-летию путешествия Пикассо в Италию в 1917 году. Проект «Пикассо — Средиземноморье», по словам Ле Бона, станет глобальной выставкой, которая объединит театр, круглые столы, конференции, сайт и каталог. Организаторы уверены, что широкий спектр мероприятий «позволит увидеть полную панораму романа Пикассо со Средиземноморьем на протяжении всей его жизни».

Двухлетнее чествование художника начнется в апреле 2017 года: первая выставка после открытия Музея Каподимонте в Неаполе будет посвящена эскизам костюмов и декораций Пикассо для балета «Парад» из «Русских сезонов». Один из самых интересных экспонатов — театральный занавес (17 м в ширину, 11 м в высоту), созданный художником в Риме. Сейчас он принадлежит Центру Помпиду в Париже. Известно, что полотна Пикассо также отправятся в Музей современного искусства Мохаммеда VI в Рабате в Марокко, Музей Бенаки в Афинах, Музей цивилизаций Европы и Средиземноморья в Марселе и в музеи Пикассо в Антибе, Барселоне и Малаге.

Сам Музей Пикассо, посещаемость которого упала на 30% после террористических актов в Париже в ноябре 2015 года, организует две крупные выставки в партнерстве с Музеем Орсе и Музеем на набережной Бранли. «Примитивизм Пикассо» и «Пикассо: голубой и розовый» откроются в марте 2017 года и сентябре 2018 года соответственно. Кроме того, уже на этой неделе (24 и 25 ноября) Фонд Чини в Венеции совместно с Музеем Пикассо проведет международную конференцию, которая затронет широкий круг тем, начиная от сильного впечатления, которое произвели на Пикассо древнеримские фрески в Помпеях, и заканчивая отношением к его творчеству в фашистской Италии. Среди спикеров — историк искусства Оливер Берггрюн и куратор отдела ближневосточных древностей Лувра Элен Ле Мо.

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
Строение конца XVII века после проведенной реставрации выглядит не совсем так, как при молодом царе Петре Алексеевиче, но гораздо лучше, чем всего несколько лет назад, когда его состояние было фактически аварийным
28.11.2024
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
4
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
В Пушкинском музее начала работу еще одна выставка по мотивам великой коллекции
26.11.2024
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
5
Экскурсии в прошлое, сопровождаемые неизменным восторгом
Книга Оскара Мартинеса «Пороги» — это сборник занимательных путеводителей по широко известным памятникам. Автор создал череду историко-архитектурных эссе, окрашенных личными впечатлениями и оценками. А выросло это все из лекционного материала
08.11.2024
Экскурсии в прошлое, сопровождаемые неизменным восторгом
6
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
Поставить Алексея Моргунова в один ряд с первыми авангардистами начала ХХ века Ларионовым, Малевичем и Татлиным — цель выставки в Новой Третьяковке. Задача сложная. Начнем с того, что большинство зрителей спрашивают: «Моргунов? А это кто?»
13.11.2024
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
7
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Музею AZ исполняется десять лет. Его основатель и директор, коллекционер Наталия Опалева, рассказывает, как от Анатолия Зверева и шестидесятников азарт привел ее к современному искусству, о новом пространстве и новых горизонтах
25.11.2024
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+