18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

Возвращенное галереей Тейт полотно Констебла продадут на Christie’

Наследники венгерского барона выставили «Подведение лодки к берегу. Брайтон» на декабрьский аукцион старых мастеров Christie’

Изъятое из коллекции Тейт полотно Джона Констебла будет выставлено на лондонских торгах Christie’s 8 декабря с эстимейтом £500–800 тыс. Незаконно присвоенную нацистами картину «Подведение лодки к берегу. Брайтон» продают наследники ее владельца, венгерского барона Ференца Хатваны.

Когда 1986 году это полотно Констебла передала в дар галерее Тейт некая госпожа П.-М. Рейнсфорд, в его провенансе имелся значительный пробел — с 1908 по 1962 год. Несколько лет назад наследники Хатваны подали иск о возвращении незаконно присвоенного в период нацизма имущества, и в марте 2014 г. британская Консультативная комиссия по мародерству порекомендовала вернуть им полотно. Вскоре после этого музей неожиданно обратился к властям с просьбой рассмотреть дополнительные свидетельства, однако в сентябре 2015 года первоначальное решение комиссии было подтверждено. В этом году галерея Тейт передала Констебла наследникам.

В описании провенанса, которое дает Christie’s, утверждается, что это произведение было приобретено бароном Хатваны в 1908 году и «похищено после вторжения Германии в Венгрию в 1944 году». В 1942 году, когда Будапешт находился под угрозой бомбардировок союзников, Хатваны поместил полотно Констебла (а также другие работы из своей коллекции) на хранение в Венгерский национальный кредитный банк, из хранилища которого оно и было впоследствии выкрадено. В 1947 году Хатваны, спасаясь от коммунистов, бежал в Париж, а в 1958 году умер в Лозанне. У него было четверо детей, наследники которых и потребовали вернуть картину. Полотно Констебла, верхняя граница предварительной оценки которого достигает £800 тыс., стало самым дорогим из 20 спорных произведений, рассмотренных Консультативной комиссией по мародерству.

Самое читаемое:
1
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
2
В Музее Фаберже открывается целый мир
Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона с 15 февраля предстанет перед зрителями в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге на выставке «Открытый мир»
11.02.2025
В Музее Фаберже открывается целый мир
3
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
На первой большой выставке русского импрессионизма в одноименном музее запечатлено многоцветье красок и имен: произведения более 70 авторов занимают все три этажа, на время вытеснив даже постоянную экспозицию
13.02.2025
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
4
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Картину «Польский всадник», вызывавшую у экспертов сомнения в связи с ее авторством, проанализировали с помощью модели искусственного интеллекта. Вердикт робота подкрепил уверенность тех, кто считал это произведение определенно рембрандтовским
13.02.2025
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
5
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
В этой ренессансной композиции специалисты насчитали 130 персонажей — и, возможно, после реставрации их окажется даже больше. Национальная галерея Ирландии надеется впервые показать публике «Переход через Красное море» в 2025 году
27.01.2025
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
6
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
Почти на год раньше запланированного срока открылся после реставрации исторический дом писателя в Хамовниках. Одна из важнейших задач состояла в том, чтобы сохранить в городской усадьбе обаяние максимальной подлинности
11.02.2025
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
7
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Проект c работами мастеров разных поколений, от Эрика Булатова и Ильи Кабакова до Recycle Group и Алины Глазун, стал логическим продолжением книги «25 интервью с современными художниками. 2014–2024», выпущенной The Art Newspaper Russia в ноябре
10.02.2025
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+