18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Мультимедиа Арт Музей пригласил на свой юбилей Сергея Эйзенштейна

Празднование своего 20-летия Мультимедиа Арт Музей продолжает выставкой, посвященной легенде советского кино Сергею Эйзенштейну, который предстанет на ней еще и как театральный режиссер, сценограф и художник-график.
В свое время Ролан Барт написал об Эйзенштейне: «Ни один из эпизодов его фильмов в отдельности не скучен, эстетически совершенен каждый, и нет необходимости дожидаться следующего», имея в виду, конечно, ключевой элемент его режиссерской выразительности, конкретнее — искусство монтажа, к которому мало кому из режиссеров удавалось приблизиться впоследствии. Между кадрами Эйзенштейн выискивал диссонансы и гармонию, сталкивал их между собой, экспериментировал с контрапунктом изображения и звука, вовлекая зрителя в «аттракцион» — именно так он называл единицу воздействия искусства на человека, придумав этот термин еще будучи учеником Всеволода Мейерхольда и сценографом, поставившим на сцене Большого театра «Валькирию» своего любимого Рихарда Вагнера.

Именно поэтому на выставке, кроме видеоэпизодов и фотографий со съемок легендарных фильмов «Броненосец „Потемкин“»,  «Александр Невский», «Иван Грозный», можно познакомиться с фотодокументацией спектаклей, эскизами декораций, а также с костюмами и афишами из собрания Театрального музея им. А.А.Бахрушина. На протяжении всей жизни Эйзенштейн непрерывно рисовал. «Я обвожу контуры зрительных образов, лентой проходящих передо мной», — говорил он о себе, но показать свои рисунки смог лишь однажды, на небольшой выставке в одной американской  галерее. О том, как создавались эти дневники действительности — забавные, смешные, нередко провокационные, воплощенные в контурах, в острых линиях, — рассказал в недавней ленте «Эйзен­штейн в Гуанахуато» Питер Гринуэй. Теперь зритель увидит эту часть творчества режиссера в большом объеме — от серии «Витражи» 1934 года до поздних шаржей и карикатур. Хронология же из фотографий режиссера, художника и профессора ВГИКа обрамит и замкнет выставку, приуроченную не только к юбилею музея, но и к Году кино в России.

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
5
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
6
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
7
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
В Государственном историческом музее идет выставка «Свояси. Путь современного русского искусства», посвященная поиску архетипических культурных кодов
17.03.2025
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+