Проект на ВДНХ, собравший портреты из Третьяковской галереи и Русского музея, региональных музеев и частных коллекций, — о трансформации смыслов за 100-летнюю историю отечественного портрета. От стремления художников, изображая модель, «заглянуть ей в душу», до тотальной репрезентации самого себя. В портрете светской красавицы Зинаиды Юсуповой кисти Валентина Серова, в сомовском — Бориса Снежковского, боксера с телом бодибилдера, чувствуется очарование моделями, желание показать их импозантность.
Поздний «Портрет матери» Казимира Малевича напоминает одновременно и о передвижниках, и об «аутсайдерах».
«Колхозник» Павла Филонова изображен на фоне аккуратного коттеджного поселка. Конечно, это никакой не труженик села, а сам художник, и его картина — мост в новые времена, где любой портрет — это главным образом автопортрет.