18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

1 декабря: дайджест новостей мира искусства

О причинах ажиотажа на выставках в Государственной Третьяковской галерее, открытии Art Basel в Майами, планах по установке 30-метровой «Стены скорби» в центре Москвы и «подвешенных билетах» в нижегородском Арсенале — в нашей вечерней подборке

Открылся V Санкт-Петербургский международный культурный форум. Первые мероприятия в рамках его программы начались еще вчера. Так, на симпозиуме «Современное искусство: специфика глобального культурного обмена» обсуждались перспективы государственно-частного партнерства в сфере культуры, объявили планы по расширению музейно-выставочного центра РОСИЗО. Там же стало известно о создании дирекции по региональному развитию РОСИЗО, которую возглавила Алиса Прудникова. Продлится форум до 3 декабря.

Одна из причин всплеска интереса к выставкам в Третьяковке — «неуверенность в завтрашнем дне». Об этом директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова рассказала на V Санкт-Петербургском международном культурном форуме, — сообщает информационное агентство RNS. Глава галереи высказала мнение, что ажиотаж вокруг выставок Ивана Айвазовского, Валентина Серова и шедевров из ватиканской Пинакотеки возникает из-за необходимости обращения в условиях сложной жизни к чему-то фундаментальному: «В этой ситуации повышенной опасности, повышенного стресса, повышенной неуверенности в том, что будет завтра, люди будут инстинктивно прибегать к помощи чего-то», — отметила она, уточнив, что раньше люди приходили к религии, а сейчас — к культуре и искусству.

Директор музея Прадо Мигель Зугаза покидает свой пост в следующем году. Известно, что он уходит после 15 лет работы, чтобы вернуться на должность руководителя Музея изобразительных искусств Бильбао. Зугаза считает, что цели, поставленные в срок его полномочий, были достигнуты, а Прадо входит в новую, захватывающую фазу в преддверии своего 200-летия. Напомним, что в 2018 году должны начаться работы по реконструкции Зала королевств музея по проекту бюро Нормана Фостера и испанского бюро Rubio Arquitectura.

В центре Москвы возведут 30-метровую «Стену скорби». Как сообщает «Коммерсантъ», Фонд «Увековечения памяти жертв политических репрессий» сегодня объявил о сборе средств на возведение монумента. Открыть памятник планируют 30 октября следующего года. Чтобы реализовать проект, потребуется 460 млн руб. Из них 300 млн выделяет московское правительство, а еще 160 млн предстоит собрать в виде пожертвований. Высокую стоимость памятника организаторы объясняют его значительными размерами: стена будет 30 м длиной и 6 м высотой. Для сравнения: стоимость создания памятника князю Владимиру в Москве в его первоначальном виде (25 м в высоту) составляла 94 млн руб., в окончательном варианте памятник, открытый 4 ноября 2016 года, оказался 17,5 м в высоту. Создавать «Стену скорби» будут по проекту скульптора Георгия Франгуляна — автора памятников Булату Окуджаве на Арбате и Иосифу Бродскому на Новинском бульваре. Издание отмечает, что под монумент город отдает площадь на пересечении проспекта Академика Сахарова и Садового кольца перед зданием по адресу: Уланский переулок, 26, в котором когда-то находился офис ЮКОСа.

Генеральным директором Всероссийского художественного научно-реставрационного центра им. И.Э.Грабаря стал Дмитрий Сергеев. Сегодня он был представлен коллективу центра. Ранее Сергеев занимал пост заместителя директора Департамента культурного наследия Министерства культуры РФ. Предыдущий директор ВХНРЦ им. И.Э.Грабаря Александр Лесовой, возглавлявший его с 2010 года, продолжит работать в должности заместителя директора. Напомним, что в 2016 году реставрационный центр им. И.Э.Грабаря совместно с Владимиро-Суздальским музеем-заповедником награждался премией The Art Newspaper Russia за реставрацию иконы XII века «Богоматерь Боголюбская».

Сегодня открылась Art Basel Miami Beach — американская версия престижной европейской ярмарки, которая ежегодно проходит в июне в швейцарском Базеле. Art Basel Miami Beach — главное событие Недели искусства в Майами, ежегодно проходящей в начале декабря. Кроме основной ярмарки, в ней принимают участие многочисленные «сателлиты»: Art Miami, Scope, Untitled Art Fair и Design Miami. Впервые организованная в 2002 году, ярмарка является мостом, соединяющим Северную и Южную Америку. По признанию самих галеристов, наибольшую покупательную способность демонстрируют клиенты из Боготы, Лимы, Бразилиа и Мехико. Впрочем, в это время в Майами с удовольствием приезжают ньюйоркцы и коллекционеры из Европы. На этот раз в Южную Флориду 250 галерей из 31 страны привезли на продажу произведения ХХ века и современное искусство. Подробнее о ярмарке читайте в обзоре на нашем сайте в ближайшее время.

Вышел свежий номер газеты The Art Newspaper Russia. Музейная хроника выпуска, кроме прочего, рассказывает о деревянных фигурах Иоганна Георга Пинзеля, которые выставлены сейчас в венском Бельведере. Рубрика «Реставрация» призывает обратить внимание на судьбу разрушающихся фресок в храме в Мелётове под Псковом. Раздел «Книги» нового номера представляет первую на русском языке монографию Адольфа Монтичелли — кумира Ван Гога и друга Сезанна. Уникальную книгу презентуют на книжной ярмарке non/fiction объединенными усилиями издательства «Дефи» и фонда IN ARTIBUS. В рубрике «Крупным планом» мы чествуем Мультимедиа Арт Музей — ему 20 лет, и предлагаем заглянуть в частную коллекцию семьи Манашеровых. Свежий номер также рассказывает об итогах 2016 года на российском арт-рынке, революционной составляющей наступающего года, а также о том, куда стоит пойти в Москве и Петербурге на новогодних каникулах.

Напомним, что газету The Art Newspaper Russia теперь можно приобрести в сети магазинов «Республика» в Москве и Санкт-Петербурге. С полным списком точек продаж и вариантами подписки можно ознакомиться на нашем сайте.

В нижегородском филиале ГЦСИ можно «подвесить билет». Акция «Подвешенный билет», запущенная в Арсенале, работает по аналогии с традицией «подвешенного кофе», распространившейся по миру из Неаполя. Согласно обычаю, посетитель, заказывающий такой кофе, платит за две или больше чашек, а получает одну. Вторую порцию может забрать любой другой посетитель, по каким-либо причинам не имеющий возможности ее купить. В Арсенале можно будет купить и «подвесить» билеты на выставки для Фонда многодетных семей Нижнего Новгорода, которому их передадут в конце декабря.

Самое читаемое:
1
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
2
В Музее Фаберже открывается целый мир
Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона с 15 февраля предстанет перед зрителями в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге на выставке «Открытый мир»
11.02.2025
В Музее Фаберже открывается целый мир
3
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
На первой большой выставке русского импрессионизма в одноименном музее запечатлено многоцветье красок и имен: произведения более 70 авторов занимают все три этажа, на время вытеснив даже постоянную экспозицию
13.02.2025
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
4
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Картину «Польский всадник», вызывавшую у экспертов сомнения в связи с ее авторством, проанализировали с помощью модели искусственного интеллекта. Вердикт робота подкрепил уверенность тех, кто считал это произведение определенно рембрандтовским
13.02.2025
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
5
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
В этой ренессансной композиции специалисты насчитали 130 персонажей — и, возможно, после реставрации их окажется даже больше. Национальная галерея Ирландии надеется впервые показать публике «Переход через Красное море» в 2025 году
27.01.2025
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
6
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
Почти на год раньше запланированного срока открылся после реставрации исторический дом писателя в Хамовниках. Одна из важнейших задач состояла в том, чтобы сохранить в городской усадьбе обаяние максимальной подлинности
11.02.2025
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
7
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Проект c работами мастеров разных поколений, от Эрика Булатова и Ильи Кабакова до Recycle Group и Алины Глазун, стал логическим продолжением книги «25 интервью с современными художниками. 2014–2024», выпущенной The Art Newspaper Russia в ноябре
10.02.2025
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+